Решение №06-04/7811 Решение Управления по жалобе ООО «Стройиндустрия» от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Стройиндустрия»

 

Дело № 308-К-2017                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – ООО «Стройиндустрия» – <…>, представителя по доверенности от 24.05.2017,

от заказчика – администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики – <…>, главы администрации,

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в селе Порецкое Порецкого района Чувашской Республики (изв. № 0115300031317000008) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.10.2017 поступила жалоба ООО «Стройиндустрия»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в селе Порецкое Порецкого района Чувашской Республики (изв. № 0115300031317000008).

В жалобе ООО «Стройиндустрия» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки представил неконкретные характеристики  в отношении товара по пунктам 18, 19, 20, 22.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку информация, указанная в первой части заявки полностью соответствует требованиям, установленным заказчиком.

ООО «Стройиндустрия» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

В заседании Комиссии  представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступила администрация Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики.

12.09.2017 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300031317000008 о проведении электронного аукциона на строительство водопровода в селе Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 681 220,00 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.10.2017 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, из которых заявки №№ 1,2,3 и 4 признаны несоответствующими установленным требованиям.

При этом основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки № 2 (ООО «Стройиндустрия») послужило нарушение пункта 10.1 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение 1 к Информационной карте) участник закупки в таблице «Предлагаемые характеристики товаров (материала и оборудования)» первой части заявки на участие в аукционе предоставил неконкретные характеристики по пунктам: 18, 19, 20, 22 – сопровождающиеся знаком препинания «тире», 22 -  сопровождающиеся словом «менее», «более».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, установлены таблицей «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание). Пунктами 18, 19, 20, 22 Технического задания установлены требования к следующим товарам;

- «Кольца стеновые серия <...> .1-14»: требуются кольца стеновые марок КС7.3, КС10.6, КС10.9, КС15.9, КС20.9 предназначенные для строительства водопроводных и канализационных колодцев;

- «Плиты днища серия <...> .1-14»: требуются плиты днища марок ПН10, ПН15, ПН20 предназначенные для строительства водопроводных и канализационных колодцев;

- «Плиты перекрытия серия <...> .1-14»: требуются плиты перекрытия марок ПП10-1, 1ПП15-1, 1ПП20-1 предназначенные для строительства водопроводных и канализационных колодцев;

- «Трубы полиэтиленовые. ГОСТ 18599-2001»: требуются напорные трубы из полиэтилена ПЭ 100 SDR21 - 225х10,8, ПЭ 100 SDR21 - 160х7,7, ПЭ100 SDR21-110х5,3, ПЭ 100 SDR26 - 315х12,1.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением № 1 к Информационной карте, Знак «,» или слово "и", разделяющие несколько значений показателя, означают необходимость предоставления заказчику всех указанных значений показателя. При этом в отношении каждого из указанных значений показателей необходимо предоставить соответствующее ему значение в остальных параметрах. В случае, если предлагаемое участником значение параметра подходит для нескольких выбранных выше значений показателя материала (товара), можно данное значение указывать 1 раз.

Таким образом, исходя из требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участникам закупки надлежало указать конкретные характеристики в отношении каждой марки предлагаемого к поставке товара.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что участником закупки № 2 (ООО «Стройиндустрия») по вышеуказанным позициям Технического задания указаны диапазоны технических характеристик, соответствующие одновременно всем маркам товара.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с выводами аукционной комиссии заказчика о том, что ООО «Стройиндустрия» в первой части заявки представило неконкретные характеристики по пунктам: 18, 19, 20, 22 Технического задания.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Стройиндустрия» аукционной комиссией заказчика отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

          

     <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны