Решение №06-04/7818 Решение Управления по жалобе ООО «МПК «Елец» от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МПК «Елец»

 

Дело № 310-К-2017                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики<…>,

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики<…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медико-Производственная Компания «Елец», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медико-Производственная Компания «Елец» (далее – ООО «МПК «Елец») на положения аукционной документации заказчика – БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (изв.
№ 0815200000117001087)
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.10.2017 обратилось ООО «МПК «Елец» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (изв. № 0815200000117001087) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указано, что положения аукционной документации Заказчика составлены с нарушением действующего законодательства о контрактной системе, поскольку устанавливают избыточные требования к поставляемому товару. Позиция 5 Описания объекта закупки требует к поставке шприцы, совместимые со шприцевыми насосами марки Перфузор от компании B.Braun, руководство по эксплуатации которого устанавливает перечень совместимых с данным насосом шприцев иностранного происхождения. При этом документацией установлены ограничения на поставку товаров иностранного производства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102), которое в данном случае не могут быть реализованы.

На основании изложенного, просит приостановить процедуру проведения электронного аукциона, признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

27.09.2017 в 15 час. 43 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117001087 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала, с начальной (максимальной) ценой контракта 285 508,50 руб.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Пунктом 1 Постановления № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данный перечень включены в том числе:

32.50.13.110

Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 36.4.2.1 Информационной карты аукционной документации установлено ограничение в соответствии с Постановлением № 102.

Описание объекта закупки установлено в Разделе 1. Техническое задание Технической части аукционной документации.

Позиция 5 Технического задания предусматривает к поставке шприцы, совместимые с насосами марки Перфузор.

Заявителем совместно с жалобой было представлено руководство по эксплуатации Перфузора компакт С, который устанавливает, что совместимыми шприцами являются шприцы производителей B.Braun, Becton-Dickinson, Sherwood EU, Terumo.

Таким образом, Комиссией сделан вывод о совместимости шприцевого насоса марки Перфузор только со шприцами иностранных производителей.

При этом, представителями Заказчика и уполномоченного учреждения указано, что поскольку у заказчика имеется именно шприцевые насосы марки Перфузор, им необходимы шприцы, совместимые именно с этим насосом. Также представитель Заказчика указала на то, что в настоящий момент при эксплуатации шприцевого насоса марки Перфузор ими используются шприцы, производителем которых является ООО «МИМ», г. Тюмень, т. е. производства Российской Федерации.

Изучив заявленные доводы и возражения, Комиссия Чувашского УФАС установила, что Постановление № 102 не содержит запрета на объединение в один лот товаров, производителями которых могут быть только иностранные производители, и товаров, производители которых могут быть как иностранные, так и отечественные производители. Постановление № 102 предусматривает только определенные случаи ограничения допуска иностранных товаров.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений в положениях аукционной документации Заказчика и уполномоченного органа.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МПК «Елец» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МПК «Елец» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (изв. № 0815200000117001087) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны