Решение №06-04/7850 Решение Управления по жалобе физического лица от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 34-ЗП-2016

г. Чебоксары

25 октября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителя ООО «АРС Инжиниринг» – <…>, директора,

в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <…> на действия ООО «АРС Инжиниринг» при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604174375 на закупку пшеницы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.10.2016 поступила жалоба <…> на действия ООО «АРС Инжиниринг» при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604174375 на закупку пшеницы.

Из жалобы следует, что наименование закупки и цена контракта, указанные в извещении, сформированном в электронном виде, не соответствуют информации, содержащейся в документации о закупке; аукционная документация опубликована не в полном объеме; необоснованно сокращен срок подачи заявок.

<…>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку в заседание Комиссии не обеспечил.

Изучив представленные документы в материалы дела документы, Комиссия установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

05.10.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку пшеницы изв. № 31604174375, а также документацию об открытом аукционе  в электронной форме.

Согласно извещению, сформированному на официальном сайте, предметом закупки выступает поставка пшеница; заказчиком является ООО «АРС Инжиниринг»; начальная (максимальная) цена контракта равна 1 000 000 ,67 руб.; срок окончания подачи заявок установлен 06.10.2016 в 15:00.

При этом в соответствии с документацией, прикрепленной к закупке изв. № 31604174375, формой закупки является запрос котировок в электронной форме; предметом закупки является поставка противогазов  ГП-7Б 2016 года выпуска; заказчиком выступает ОАО «Букет Чувашии»; начальная (максимальная) цена контракта равна 108 000 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 11.10.2016 17:00.

Таким образом, информация, указанная в извещении, сформированном в электронной форме, не соответствует информации, содержащейся в прикрепленной документации об электронном аукционе.

Согласно письму ООО «АРС Инжиниринг» от 21.10.2016 № 27 общество является оператором Электронной Торговой Площадки zakupki21.ru, на которой проводятся закупки для заказчиков в рамках Закона о закупках. ООО «АРС Инжиниринг» зарегистрировано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в качестве оператора электронной торговой площадки.

При этом выгрузка информации по закупке изв. № 31604174375 на официальный сайт http://zakupki.gov.ru произошла в автоматическом режиме в результате сбоя процесса обмена информацией между ЭТП zakupki21.ru и официальным сайтом http://zakupki.gov.ru. Удаление информации, опубликованной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, не предусмотрена.

В соответствии с письмами Федеральной антимонопольной службы России от 01.03.2012 № ИА/6011 от 24.12.2013 № ИА/52585/13, от 20.09.2016 № РП/64844/16 жалобы на действие (бездействия) оператора электронной площадки, привлекаемого заказчиком при осуществлении закупочной процедуры, рассматриваются Центральным аппаратом ФАС России.

В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым передать жалобу <…> в Центральный аппарат ФАС России по подведомственности.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Направить жалобу <…> в Центральный аппарат ФАС России по подведомственности.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны