Решение №06-04/786 Решение Управления по жалобе АО «Санаторий «Надежда» от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

АО «Санаторий «Надежда»

Дело № 24-К-2018                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

в присутствии:

от заказчика –  <…>,

от заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу АО «Санаторий «Надежда» на действия аукционной комиссии  Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов пищеварения, кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и соединительной ткани в 2018 году (изв. № 0215100002417000293) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.01.2018  обратилось АО «Санаторий «Надежда» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов пищеварения, кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и соединительной ткани в 2018 году (изв. № 0215100002417000293).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом подведения итогов от 17.01.2018 отклонена в связи с несоответствием п. 2 ч. 5 ст. 66  Закон о контрактной системе, п. 2.5 ч. 15 «Информационной карты» документации об аукционе, так как в составе заявке не предоставлена лицензия при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по пульмонологии.

Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит провести проверку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

19.12.2017 19 час. 01 мин. Заказчиком - Государственным учреждением – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002417000293 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов пищеварения, кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и соединительной ткани в 2018 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 879 825,40 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 17.01.2018 заявка АО «Санаторий «Надежда» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием отклонения  заявки АО «Санаторий «Надежда»  послужило несоответствие заявки требованию пп. 2.5 п. 21 «Информационной карты» документации об аукционе, а также п. 2 ч. 5 ст. 66  Закон о контрактной системе, так как в составе заявки не представлена лицензия при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по дерматовенерологии.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Объектом закупки является оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов пищеварения, кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и соединительной ткани в 2018 году.

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает:

обеспечение социальной защиты застрахованных и экономически заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

К видам обеспечения по страхованию, в частности, относится и оплата расходов на медицинскую реабилитацию в организациях, оказывающих   санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, включая оплату лечения, проживания и питания застрахованного.

Пунктом 2 статьи 8 указанного федерального закона предусмотрено, что оплата дополнительных расходов, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с "программой" реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Постановление Правительства РФ от 15.05.2006 N 286 "Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 29 Положения оплата расходов на санаторно-курортное лечение застрахованного лица в санаторно-курортных организациях, в том числе по путевке, осуществляется страховщиком в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации о наличии у застрахованного лица медицинских показаний к определенному курсу санаторно-курортного лечения путем оплаты расходов на лечение, проживание (с размещением в одно- или двухместном номере со всеми удобствами, за исключением номеров повышенной комфортности) и питание застрахованного лица, а в случае необходимости (на основании программы реабилитации пострадавшего) - расходов на проживание на тех же условиях, что и для застрахованного лица, и питание сопровождающего его лица.

Согласно пункту 6.1.6. Инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56, при заполнении раздела "Санаторно - курортное лечение" делается запись о нуждаемости в санаторно - курортном лечении по последствиям несчастного случая на производстве или профессионального заболевания с предписанием профиля, кратности, сезона рекомендованного лечения.

С учетом указанных обстоятельств заказчиком во исполнение поступивших программ реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разрабатывается техническое задание и определяются требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. 2.5 п. 21 «Информационной карты» документации об аукционе, вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:

- копия действующей лицензии при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по терапии, неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии (или ревматологии), профпатологии, медицинской реабилитации, дерматовенерологии, гастроэнтерологии, диетология.

Комиссией установлено, что в приложении № 1 к Лицензии № ЛО-21-01-001536 от 06 сентября 2016, выданной Министерством здравоохранения Чувашской Республики АО «Санаторий «Надежда» на осуществление медицинской деятельности не предусмотрено оказании медицинской помощи по дерматовенерологии.

Таким образом, действия аукционной комиссии  по отклонению заявки участника, не предоставивший требуемую лицензию при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по дерматовенерологии, соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АО «Санаторий «Надежда»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Санаторий «Надежда» на действия аукционной комиссии  Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов пищеварения, кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и соединительной ткани в 2018 году (изв. № 0215100002417000293) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                           

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны