Решение №06-04/7867 Решение и предписание Управления в отношении отдела образова... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехСтройСервис»

 

Дело № 233-К-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2016 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района – <…>, начальника,

<…>, представителя по доверенности от 25.01.2016,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 09.02.2016,

от ООО «ВВС» – <…>, представителя по доверенности от 21.09.2016,

в отсутствие заявителя – ООО «ТехСтройСервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройСервис» на положения аукционной документации заказчика – Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района на реконструкцию существующего здания МБОУ «Гимназия 1» г.Мариинский Посад Чувашской Республики (изв. № 0115300024716000006),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.10.2016 обратилось ООО «ТехСтройСервис» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района на реконструкцию существующего здания МБОУ «Гимназия 1» г.Мариинский Посад Чувашской Республики (изв. № 0115300024716000006) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТехСтройСервис» сообщает, что отсутствие в документации об электронном аукционе указания на альтернативную возможность наличия у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на допуск к конкретным видам работ, входящим в предмет закупки, совместно с допуском к генподряду, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Пунктом 16 Требований к техническим, функциональным показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены требования к плитам перекрытия. При этом маркировка плит не соответствует маркировке, указанной в ГОСТ 9561-91.

Кроме того, на официальном сайте размещены разъяснения документации, однако указанные разъяснения не содержат текста самого запроса.

На основании вышеизложенного, ООО «ТехСтройСервис» просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

ООО «ТехСтройСервис», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона уполномоченным органом является – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

19.09.2016 в 13 час. 16 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300024716000006 о проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего здания МБОУ "Гимназия 1" г.Мариинский Посад Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 75 446 520,00 руб.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такие сведения также должны содержаться в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 17 Раздела X Информационной карты аукционной документации к участникам закупки установлены требования о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние, на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства": "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".

На основании части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ определенным Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - допуск на генподряд), то есть речь идет не о лице, выполняющем работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а о лице, осуществляющем работы по организации строительства, и работы по организации строительства должны быть включены в Перечень.

Проведенный анализ Перечня показывает, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий относятся к группе 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В силу изложенного, при проведении реконструкции здания заказчик вправе установить к участнику закупки требование о наличии соответствующего допуска СРО на генподряд, так как, согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В данном случае речь идет не о конкретных работах, а о работах по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий, которые включены в раздел III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня, и для выполнения которых у подрядчика, осуществляющего капитальный ремонт объекта капитального строительства, должен быть допуск СРО на генподряд.

На основании изложенного, в пункте 19 Информационной карты аукционной документации на реконструкцию существующего здания МБОУ «Гимназия 1» г.Мариинский Посад Чувашской Республики заказчиком правомерно установлено требование о наличии допуска СРО на генподряд: "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство".

Следовательно, довод заявителя о нарушении требований Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в документации об электронном аукционе указания на альтернативную возможность наличия у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на допуск к конкретным видам работ, входящим в предмет закупки, совместно с допуском к генподряду, Комиссия признает несостоятельным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Требования к техническим, функциональным показателям товаров (материалов) используемых при выполнении работ установлены Технической частью документации об электронном аукционе.

Пунктом 16 Требований предусмотрены «Плиты перекрытия ГОСТ 9561-91»: плиты перекрытия ПК 54.10-8АIVT, ПК 51.10-8AIVT, ПК 54.15-8АIVТ, ПК 51.15-8АIVТ, ПК 51.12-8АIVТ.  Железобетонные  многопустотные плиты должны быть плотного силикатного бетона и предназначены для несущей части перекрытий зданий и сооружений различного назначения. Торцы плит должны быть усиленными или не усиленные.

ГОСТ 9561-91 «Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений» распространяется на железобетонные многопустотные плиты (далее - плиты), изготовляемые из тяжелого, легкого и плотного силикатного бетонов и предназначаемые для несущей части перекрытий зданий и сооружений различного назначения.

Согласно пункту 1.2.13 ГОСТ 9561-91 плиты обозначают марками в соответствии с требованиями ГОСТ 23009. Марка плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами. В первой группе указывают обозначение типа плиты, длину и ширину плиты в дециметрах, значения которых округляют до целого числа. Во второй группе указывают: расчетную нагрузку на плиту в килопаскалях (килограмм-сила на квадратный метр) или порядковый номер плиты по несущей способности; класс стали напрягаемой арматуры (для предварительно напряженных плит); вид бетона (Л - легкий бетон, С - плотный силикатный бетон; тяжелый бетон не обозначают). В третьей группе, при необходимости, указывают дополнительные характеристики, отражающие особые условия применения плит (например, их стойкость к воздействию агрессивных газообразных сред, сейсмическим воздействиям), а также обозначения конструктивных особенностей плит (например, наличие дополнительных закладных изделий).

В соответствии с пунктом 2.1 ГОСТ 23009 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные»  обозначение типа конструкции и изделия в марках должно состоять из условного буквенного обозначения наименования конструкции и изделия. Для обозначения типа конструкции и изделия следует применять прописные буквы. Число букв, как правило, не должно превышать трех. Условные буквенные обозначения наименований основных конструкций и изделий приведены в рекомендуемом приложении. Для конструкций, имеющих несколько типоразмеров, условное буквенное обозначение наименования конструкции допускается дополнять цифрой, стоящей перед обозначением типа конструкции.

В соответствии с пунктом 1.2.1 ГОСТ 9561-91 плиты подразделяют на типы: 1ПК - толщиной 220 мм с круглыми пустотами диаметром 159 мм, предназначенные для опирания по двум сторонам; 1ПКТ - то же, для опирания по трем сторонам; 1ПКК - то же, для опирания по четырем сторонам; 2ПК - толщиной 220 мм с круглыми пустотами диаметром 140 мм, предназначенные для опирания по двум сторонам; 2ПКТ - то же, для опирания по трем сторонам; 2ПКК - то же для опирания по четырем сторонам; 3ПК - толщиной 220 мм с круглыми пустотами диаметром 127 мм, предназначенные для опирания по двум сторонам; 3ПКТ - то же, для опирания по трем сторонам; 3ПКК - то же, для опирания по четырем сторонам; 4ПК - толщиной 260 мм с круглыми пустотами диаметром 159 мм и вырезами в верхней зоне по контуру, предназначенные для опирания по двум сторонам; 5ПК - толщиной 260 мм с круглыми пустотами диаметром 180 мм, предназначенные для опирания по двум сторонам; 6ПК - толщиной 300 мм с круглыми пустотами диаметром 203 мм, предназначенные для опирания по двум сторонам; 7ПК - толщиной 160 мм с круглыми пустотами диаметром 114 мм, предназначенные для опирания по двум сторонам; ПГ - толщиной 260 мм с грушевидными пустотами, предназначенные для опирания по двум сторонам; ПБ - толщиной 220 мм, изготовляемые методом непрерывного формования на длинных стендах и предназначенные для опирания по двум сторонам.

Таким образом, в соответствии со стандартом (ГОСТ 9561-91) при обозначении типа плит перед условным буквенным обозначением наименования конструкции указывается цифра, соответствующая типоразмеру.

При этом в пункте 16 Требований «Плиты перекрытия ГОСТ 9561-91» заказчиком не использовано цифровое обозначение типа плит (перед буквенным), что не соответствует требованиям стандартов – ГОСТ 9561-91 и ГОСТ 23009.

При этом документация не содержит обоснования необходимости использования условных обозначений, отличных от стандартов, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод ООО «ТехСтройСервис» о несоответствии маркировки плит, содержащейся в описании объекта закупки, маркировке, указанной в стандарте – ГОСТ 9561-91, Комиссия признает состоятельным.

Наряду с изложенным, частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

По правилам части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в разъяснениях положений аукционной документации, размещенных 17.10.2016 16:04, 17.10.2016 16:02 и 18.10.2016 16:02 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, суть предмета запроса отсутствует. Следовательно, разъяснения размещены заказчиком с нарушением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ТехСтройСервис» обоснованной в части несоответствия маркировки плит, содержащейся в описании объекта закупки, маркировке, указанной в стандарте, и отсутствия в разъяснениях положений аукционной документации предмета запроса.

В связи с тем, что допущенные нарушения являются обстоятельствами, влияющими на результаты проведения электронного аукциона, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об их устранении.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехСтройСервис» обоснованной в части несоответствия маркировки плит, содержащейся в описании объекта закупки, маркировке, указанной в стандарте, и отсутствия в разъяснениях положений аукционной документации предмета запроса.
  2. Признать заказчика – Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Отделу образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района предписание об устранении выявленных нарушений. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 26.10.2016 № 06-04/7868

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 233-К-2016

 

26 октября 2016 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 26.10.2016 о признании в действиях заказчика – Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района нарушений пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 65  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего здания МБОУ «Гимназия 1» г.Мариинский Посад Чувашской Республики (изв. № 0115300024716000006) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Отделу образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района в срок до 02 ноября 2016 года устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 65  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего здания МБОУ «Гимназия 1» г.Мариинский Посад Чувашской Республики (изв. № 0115300024716000006) путем:
  • возврата заявок, поданных на участие в электронном аукционе изв. № 0115300024716000006, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 26.10.2016 № 233-К-2016;
  • продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ http://www.etp-micex.ru обеспечить заказчику – Отделу образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 07 ноября 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны