Решение №06-04/7875 Решение Управления в отношении администрации Вурнарского гор... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 275-К-2018                                                                                                       г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, (далее – <…>, Заявитель) на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения по договору социального найма в пос. Вурнары для регистрации в муниципальную собственность Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300014418000029) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.10.2018 обратился  <…>. с жалобой на положения аукционной документации заказчика - администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения по договору социального найма в пос. Вурнары для регистрации в муниципальную собственность Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300014418000029) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> указывает, что действия Заказчика и аукционная документация нарушают положения законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

-   несоответствия предмета закупки наименованию закупки;

- по установлению неверного срока окончания предоставления разъяснений положений документации  в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

- установленные требования к составу первой и второй частям заявки не соответствуют положениям действующей редакцией Закона о контрактной системе;

- неверного установления срока рассмотрения первых частей заявок в пункте 9 Информационной карты аукционной документации, нарушающего часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;

-  установления требования в пункте 12 Информационной карты аукционной документации,  противоречащего Закону о контрактной системе;

-  установления в аукционной документации различных сроков поставки товара;

- установлению в пункте 23 Информационной карты аукционной документации невыполнимого требования поставки квартиры по адресу администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики;

- установлению в пункте 1.12 Технического задания требования в нарушение положений статьи 67 Закона о контрактной системе;

- установлению в пункте 6 приложения №1 к муниципальному контракту по проведению обследования фасада дома, однако, в техническом задании требований к качественным характеристикам фасада не установлено.

На основании вышеизложенного, просит рассмотреть указанную жалобу по существу, приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.10.2018 в 07 час. 50 мин. заказчиком – администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300014418000029 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения по договору социального найма в пос. Вурнары для регистрации в муниципальную собственность Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 860 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что предмет закупки не соответствует наименованию закупки, Комиссия установила следующее.

В извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В силу части 1 статьи 486 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Заказчиком наименование объекта закупки определено как приобретение жилого помещения по договору социального найма в пос. Вурнары для регистрации в муниципальную собственность Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.

Однако, пунктом 1.2 проекта контракта заказчиком установлено, что покупатель приобретает в муниципальную собственность Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, а продавец продает покупателю жилое помещение.

Представитель заказчика пояснил, что жилое помещение приобретается в собственность администрации, после регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике заказчик получает право владения, пользования и распоряжения  приобретенной собственностью. По решению суда данное жилое помещение будет передано лицу по договору социального найма. Следовательно, наименование объекта закупки сформировано некорректно.

Таким образом, Комиссия соглашается с доводом заявителя и признает в действиях заказчика  нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Относительно довода о неверном установлении срока окончания предоставления разъяснений положений документации, Комиссия установила следующее.

В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, дата и время окончания подачи заявок установлена Заказчиком - 19.10.2018 в 17 час. 00 мин.

Пунктом 6 Информационной карты электронного аукциона установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Так, дата начала срока направления участниками аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе установлена Заказчиком - «10» октября 2018 года, дата окончания срока подачи запроса: «18» октября 2018 года.

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку срок окончания предоставления разъяснений положений документации, установлен Заказчиком с соблюдением норм действующего законодательства.

Довод заявителя об установлении неверного срока окончания предоставления разъяснений положений документации, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

С 01.07.2018 г. в силу положений Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссией установлено, что в нарушение указанных норм заказчиком в пункте 7 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, заказчиком требования к составу первой и второй частям заявки установлены не соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях заказчика, Комиссия признает нарушение пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о  неверном установлении срока рассмотрения первых частей заявок, Комиссия установила следующее.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок (часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 9 Информационной карты заказчиком определено, что рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе будет осуществляться аукционной комиссией не позднее «22» октября 2018 г.

Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена в размере                860 000,00 рублей, срок окончания подачи заявок определен заказчиком – 19.10.2018г. Следовательно, с учетом положения части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения первых частей заявок должен быть не позднее 20.10.2018 г.

Таким образом, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение части 2  статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что в пункте 12 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование, противоречащее требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия оставляет без рассмотрения в связи с тем, что довод однозначно не сформулирован и в чем выражается нарушение, заявителем в жалобе не указывается. При этом бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы.

Довод заявителя об установлении в аукционной документации двух различных сроков поставки товара, Комиссия признает несостоятельным, в силу следующего.

В пункте 18 Информационной карты заказчиком определен срок поставки товара – с момента подписания муниципального контракта по  30 ноября 2018  года.

В пункте 2.1 проекта контракта установлено, что недвижимое имущество передается Продавцом по акту приема – передачи в течение 3 – х (трех) рабочих дней после подписания муниципального контракта.

Представитель заказчика пояснил, что жилое помещение передается  продавцом по акту приема – передачи в течение 3 – х (трех) рабочих дней после подписания муниципального контракта, а регистрация в собственность в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с учетом сроков заключения сделки определена до 30.11.2018г.

По доводу заявителя об установлении в пункте 23 Информационной карты аукционной документации невыполнимого требования, Комиссия установила следующее.

Пунктом 23  Информационной карты аукционной документации заказчиком определено, что местом поставки товара является поселок Вурнары, улица Советская, дом 36. 

Представителем заказчика пояснено, что при регистрации квартиры в собственность должен составляться  акт  приема – передачи жилого помещения. Место составления  акта приема - передачи заказчиком определено как местонахождение здания администрации  Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики: поселок Вурнары, улица Советская, дом 36. 

С учетом пояснения представителя заказчика, Комиссия признает довод заявителя несостоятельным.

Довод заявителя о том, что в пункте 1.12 Технического задания заказчиком установлено требование в нарушение требований статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Пунктом 1.12 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено, что жилое помещение должно быть осмотрено единой комиссией для оценки общего технического состояния квартиры и его соответствия требованиям аукционной документации. Обследование производится членами единой комиссии в период рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (исполнителями), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Закон о контрактной системе не устанавливает требование предоставления товара при рассмотрении заявок участников.

Таким образом, Комиссия соглашается с довод заявителя и признает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя об установлении в пункте 6 приложения №1 к муниципальному контракту требования к фасаду, Комиссией установлено следующее.

В приложения №1 к муниципальному контракту «Акт обследования жилого помещения» пунктом 6 предусмотрено техническое состояние фасада, однако в техническом задании технических требований к качественным характеристикам фасада заказчиком не представлено.

Представитель заказчика пояснил, что фасад относится к общему имуществу собственников жилья, в связи с чем, качественные характеристики к фасаду заказчиком не установлены. Обследование технического состояния фасада носит лишь информационный характер.

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя несостоятельным.

Кроме того, заявитель в заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих нарушение требований законодательства о контрактной системе по данному доводу не представил.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…>. обоснованной в части несоответствия предмета закупки наименованию закупки, установления требования к составу первой и второй частям заявки в несоответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе, неверного установления срока рассмотрения первых частей заявок, установленного в пункте 1.12 Технического задания обследования жилого помещения по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Принимая во внимание, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2018 аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России считает возможным предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…>. обоснованной в части несоответствия предмета закупки наименованию закупки, установления требования к составу первой и второй частям заявки в несоответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе, неверного установления срока рассмотрения первых частей заявок, установленного в пункте 1.12 Технического задания обследования жилого помещения по результатам рассмотрения первых частей заявок;
  2. Признать заказчика – администрацию Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 3 статьи 66, пункт 2 части 5 статьи 66, часть 2 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны