Решение №06-04/7879 Решение и предписание Управления в отношении государственног... от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 44-ЗП-2018

г. Чебоксары

10 октября 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии представителей от заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 25.10.2018,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронном виде на монтаж системы видеонаблюдения в зданиях общежитий (изв. № 31806946510), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.10.2018 обратился индивидуальный предприниматель Васильев Александр Геннадьевич (далее – ИП <…>) с жалобой на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронном виде на монтаж системы видеонаблюдения в зданиях общежитий (изв. № 31806946510).

В жалобе ИП <…> указывает, что предпринимателем подана заявка на участие в запросе котировок. При этом по итогам рассмотрения котировочных заявок комиссия заказчика признала его заявку несоответствующей установленным требованиям, указав, что заявителем предложено к поставке оборудование, которое имеет заниженные технические характеристики по сравнению с требуемым оборудованием.

Заявитель с таким отказом не согласен, считает, что указанное в составе заявки оборудование полностью соответствует установленным заказчиком требованиям.

ИП <…> просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о пересмотре котировочных заявок.

Представитель ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок не признала, указав, что заявка ИП <…> отклонена обоснованно.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным наблюдательным советом ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии протокол от 25.12.2013 № 09 (в ред. протокола от 01.06.2018 № 09) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пунктам 1,2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок осуществления закупки путем запроса котировок цен установлен пунктами 9.1 – 9.13 Положения.

Под запросом котировок понимается способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, и победителем признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок, путем запроса котировок, если их производство, выполнение, оказание осуществляются не по его конкретным заявкам (пункт 9.1 Положения).

Размещение извещения о проведении запроса котировок в единой информационной системе осуществляется заказчиком не менее чем за пять рабочих дней до срока окончания подачи котировочных заявок.

Одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте извещение может быть направлено лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок (пункт 9.4 Положения).

Комиссия в течение не более десяти рабочих дней, следующих днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок (пункт 9.7 Положения).

21.09.2018 ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии разместило на официальном сайте извещение № 31806946510 о проведении запроса котировок цен в электронной форме на монтаж системы видеонаблюдения в зданиях общежитий (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 634 516, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки котировочных заявок на монтаж видеонаблюдения зданий общежитий от 01.10.2018 на участие в запросе котировок поступило две заявки от ООО «Прокси» и ИП <…> Заявка ИП <…> признана несоответствующей установленным требованиям, принято решение о заключении договора с ООО «Прокси».

Согласно протоколу в качестве основания для отклонения заявки ИП <…> указано несоответствие заявки требованиям пункта 3 таблиц технических заданий на монтаж систем видеонаблюдения в студенческих общежитиях №№ 1,2,3, т.к. коммутатор PV-Link PV-POE16G2F1 не является эквивалентом коммутатора CMD-SW16-POE, заявленного в технических заданиях, поскольку оборудование имеет заниженные технические характеристики.

В частности, в протоколе указаны следующие характеристики CMD-SW16-POE: 2 Uplink SFP слота; пропускная способность – 16 Гбит/с; суммарная мощность PoE – 250 Вт, в то время как PV-Link PV-POE16G2F1 имеет следующие характеристики: 1 Uplink SFP слота; пропускная способность – 7,2 Гбит/с; суммарная мощность PoE – 200 Вт.

Наименование оборудования и материалов для выполнения работ по монтажу системы видеонаблюдения установлено таблицей:

  1. Технического задания на монтаж системы видеонаблюдения в студенческом общежитии № 1 (пр. 9-ой Пятилетки, дом 8);
  2. Технического задания на монтаж системы видеонаблюдения в студенческом общежитии № 2 (ул. Магницкого, дом 5);
  3. Технического задания на монтаж системы видеонаблюдения в студенческом общежитии № 3 (ул. Кременского, дом 34).

Согласно пунктам 3 указанных Технических заданий в предмет закупки входит монтаж отдельно устанавливаемого преобразователя или блока питания (коммутатор CMD-SW16-POE).

В соответствии с подпунктами 8 и 9 пункта 9 Информационной карты документации заявка должна содержать следующие сведения:

наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ;

согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

При этом из заявки ИП <…> следует, что им по пунктам 3 Технических заданий предложены к установке коммутаторы PV-Link PV-POE16G2F1.

Согласно общедоступной информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (например, www.novicam.ru), коммутатор PV-Link PV-POE16G2F1 (ver.2038) имеет следующие характеристики: 1 Uplink SFP слота; пропускная способность – 7,2 Гбит/с; суммарная мощность PoE – 250 Вт.

При этом указанная в Техническом задании модель коммутатора CMD-SW16-POE имеет следующие характеристики: 1 Uplink SFP слота; пропускная способность – 7,2 Гбит/с; суммарная мощность PoE – 250 Вт.

Таким образом, предложенный ИП <…> к монтажу коммутатор PV-Link PV-POE16G2F1 по указанным в протоколе характеристикам аналогичен коммутатору CMD-SW16-POE.

Следовательно, заявка ИП <…> по указанным в протоколе рассмотрения, оценки котировочных заявок на монтаж видеонаблюдения зданий общежитий от 01.10.2018 основаниям отклонена необоснованно. Действия котировочной комиссии по признанию заявки ИП <…> несоответствующей установленным требованиям нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы индивидуального предпринимателя <…> обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику и котировочной комиссии.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса котировок в электронном виде на монтаж системы видеонаблюдения в зданиях общежитий (изв. № 31806946510).
  3. Выдать заказчику – государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и котировочной комиссии заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

От 30.10.2018 № 06-04/7880

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 44-ЗП-2018

г. Чебоксары

30 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

на основании решения от 19.03.2018 по делу № 44-ЗП-2018 о признании котировочной комиссии заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса котировок в электронном виде на монтаж системы видеонаблюдения в зданиях общежитий (изв. № 31806946510) и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и котировочной комиссии заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в срок до 09 ноября 2018 года устранить нарушение части 6 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:
  • отмены протокола рассмотрения, оценки котировочных заявок на монтаж видеонаблюдения зданий общежитий от 01.10.2018;
  • возврата на этап рассмотрения, оценки котировочных заявок с учетом выводов, изложенных в мотивировочной части решения от 30.10.2018 № 44-ЗП-2018;
  • продолжения процедуры проведения запроса котировок в электронной форме.
  1. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 12 ноября 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны