Решение №06-04/7898 Решение Управления по жалобам ООО «МонСтриТ» и ООО «СТРОЙТЕ... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «МонСтриТ», ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»

 

Дело № 217-К-2015                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  01 сентября  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии представителей:

от уполномоченного органа – <…>

от заказчика – <…>

от ООО «МонСтриТ» - <…>

от ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» - <…>

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «МонСтриТ» (далее – ООО «МонСтриТ») и общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – ООО «СТРОЙТЕХГРУПП») о нарушении Заказчиком - Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.08.2015 и 26.08.2015 обратились ООО «МонСтриТ» и ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» с жалобой на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г.Чебоксары (2 этап)» (изв. №  0115300020015001071).

ООО «МонСтриТ» в жалобе указывает на несоответствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта сводному сметному расчету стоимости строительства, в связи с исключением из сводного сметного расчета следующих позиций: технический и авторский надзор, проектные работы.

Кроме того, из жалобы следует, что в сводном сметном расчете содержатся виды работ, технологически и функционально не связанные с предметом контракта и, следовательно, включение их в одну закупку ограничивает количество участников такой закупки.

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» в жалобе указывает на невключении заказчиком в проект контракта информации о сроке подписания актов скрытых работ и на завышение Заказчиком срока действия контракта.

На основании изложенного Заявители просят признать жалобы обоснованными, обязать Заказчика устранить  нарушения законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары 06.08.2015 17:10  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение 01153000200150001071 о проведении открытого конкурса на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г.Чебоксары (2 этап)» с начальной (максимальной) ценой контракта  304 018 705,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе. Срок окончания подачи заявок установлен до 14.09.2015 08:15.

Состав документации об открытом конкурсе регламентирован статьей 50 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация об открытом конкурсе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru сводный сметный расчет стоимости строительства размещен одновременно с извещением и документацией о проведении открытого конкурса.

Сводный сметный расчет стоимости строительства по объекту:«Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары (2 этап)» включает в себя следующее:

«Строка 1. Компенсационная стоимость сноса зеленых насаждений (обоснование – договор).

Строка 4. Технологическое присоединение к сетям электроснабжения, водопровода, канализации (обоснование – договор и Постановление админ. г. Чебоксары от 28.11.2012 №641)».

Строкой 1 сводного сметного расчета содержит сведения о компенсационной стоимости сноса зеленых насаждений.

Согласно пункту 1.5. части 1 Порядка оценки и возмещения ущерба за вынужденный и незаконный снос (порчу) зеленых насаждений в городе Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарским городским собранием депутатов «Об утверждении Порядка оценки и возмещения ущерба за вынужденный и незаконный снос (порчу) зеленых насаждений в городе Чебоксары» от 27.02.2003 №868 в случае отвода участков зеленых насаждений для других целей (для строительства проездов, стоянок, иных сооружений и объектов) в расчет восстановительной стоимости должна включаться стоимость подготовки аналогичного земельного участка для озеленения соответствующего района (микрорайона) города в другом месте, включая рыночную стоимость (приеё отсутствии – нормативную) земельного участка и фактическая или в случае отсутствия соответствующих оценок, нормативная стоимость инженерной подготовки участка (затраты на проектирование, снос нефункциональных объектов, планировка и т.п.).

Таким образом, довод заявителя в данной части является несостоятельным.

Строка 16 сводного сметного расчета предусматривает технологическое присоединение к сетям электроснабжения, водопровода, канализации (обоснование – договор и Постановление админ. г. Чебоксары от 28.11.2012 №641).

Согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Постановлением от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказаний этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям» определено, что технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется сетевыми организациями за установленную плату.

Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83.

Учитывая, что нормативными актами, регламентирующими подключение к системе коммунальной инфраструктуры определено, что заключение таких договоров осуществляется также с лицом, осуществляющим строительство, определение технологического подключения в сводном сметном расчете не противоречит законодательству о градостроительной деятельности и не нарушает требования Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о ненадлежащем расчете начальной (максимальной) цены контракта Комиссия оставляет без рассмотрения.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенный в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 11.2статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением настоящего Федерального закона.

Соответственно, указываемые Заявителем нарушения Закона о контрактной системе к компетенции антимонопольного органа не относятся.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС признаёт жалобу ООО «МонСтриТ» необоснованной.

По жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» Комиссия Чувашского УФАС отмечает следующее.

Заявитель указывает, что заказчиком в проект контракта не включена информация о сроке подписания актов скрытых работ, что по его мнению относится к существенным условиям контракта.

Требования к содержанию контракта регламентированы статьей 34 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 34 Закона о контрактной системе включение информации о сроке подписания актов скрытых работ в проект контракта не является обязательным.

В силу вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт данный довод Заявителя несостоятельным.

Наряду с изложенным, пунктом 3.2. проекта контракта установлено, что датой окончания выполнения работ считается дата получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Дата ввода объекта в эксплуатацию – 20.12.2016.

Пунктом 2.6. проекта контракта установлено, что оплата выполненных работ производится путем безналичного расчета в пределах лимита бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год по мере выделения средств из бюджета в течение 45 банковских дней на основании подписанных Сторонами акта о приёмке выполненных работ №КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы №КС-3, на основании счёта-фактуры.

Пункт 13.1 контракта устанавливает, что настоящий контракт действует с момента заключения его Сторонами до 28.02.2017 г.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу, что обжалуемые условия проекта контракта не нарушают требований законодательства о контрактной системе.

Соответственно, Комиссия признаёт данный довод необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалобы ООО «МонСтриТ» и ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МонСтриТ» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.
  3. Направить жалобу ООО «МонСтриТ» в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике в части обоснования расчета начальной (максимальной) цены контракта.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

 Члены Комиссии                                                                            <…>

        

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны