Решение №06-04/7899 Решение Управления по жалобе ООО «МонСтриТ» от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МонСтриТ»

 

Дело № 218-К-2015                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  01 сентября  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии представителей:

от уполномоченного органа – <…>

от заказчика – <…>

от ООО «МонСтриТ» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МонСтриТ» (далее – ООО «МонСтриТ») о нарушении Заказчиком - Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.08.2015 обратилось ООО «МонСтриТ» с жалобой на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса и школы "СДЮСШОР по настольному теннису и стрельбе из лука им. И.Солдатовой" по  адресу:  ЧР, г. Чебоксары, ул. М. Павлова, д. 9а» (изв. №  0115300020015001072).

ООО «МонСтриТ» в жалобе указывает на несоответствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта сводному сметному расчету стоимости строительства, в связи с исключением из сводного сметного расчета следующих позиций: технический и авторский надзор, проектные работы, экспертиза, спортивное оборудование.

Кроме того, из жалобы следует, что в сводном сметном расчете содержатся виды работ, технологически и функционально не связанные с предметом контракта и, следовательно, включение их в одну закупку ограничивает количество участников такой закупки.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика устранить  нарушения законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары 07.08.2015 17:52 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015001072 о проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса и школы "СДЮСШОР по настольному теннису и стрельбе из лука им. И.Солдатовой" по  адресу:  ЧР, г. Чебоксары, ул. М. Павлова, д. 9а») с начальной (максимальной) ценой контракта  91 474 126,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе. Срок окончания подачи заявок установлен до 24.08.2015 09:00.

  1. По доводу Заявителя о том, что сводный сметный расчет содержит виды работ, технологически и функционально не связанные с предметом контракта и, влекущие ограничение количества участников закупки, Комиссия Чувашского УФАС приходит к следующему.

Состав документации об электронном аукционе регламентирован статьей 64 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru сводный сметный расчет стоимости строительства размещен одновременно с извещением и документацией о проведении электронного аукциона.

Сводный сметный расчет стоимости строительства по объекту:Строительство «Физкультурно-оздоровительного комплекса и школы "СДЮСШОР по настольному теннису и стрельбе из лука им. И.Солдатовой" по  адресу:  ЧР, г. Чебоксары, ул. М. Павлова, д. 9а») включает в себя следующее:

«Строка 1. Подготовка территории строительства.

Строка 10. Малые формы.

Строка 16. Плата за подключение к системе теплоснабжения».

Строкой 1 определены виды работ по подготовке территории строительства.

Данные виды работ регламентированы положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) при осуществлении строительства объектов недвижимости.

При этом, согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Пунктом 4.73 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 №15/1 «Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Постановление) в сводных сметных расчетах стоимости производственного и жилищно-гражданского строительства рекомендуется распределять по следующим главам:

1. "Подготовка территории строительства".

2. "Основные объекты строительства".

3. "Объекты подсобного и обслуживающего назначения".

4. "Объекты энергетического хозяйства".

5. "Объекты транспортного хозяйства и связи".

6. "Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения".

7. "Благоустройство и озеленение территории".

8. "Временные здания и сооружения".

9. "Прочие работы и затраты".

10. "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия".

11. "Подготовка эксплуатационных кадров".

12. "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор".

В силу положения пункта 4.78 Постановления к главе «Подготовка территории строительства» относится перенос и переустройство инженерных сетей, коммуникаций.

Таким образом, наличие в сводном сметном расчете строки «Подготовка территории строительства» не противоречит действующему законодательству о градостроительной деятельности и требованиям Закона о контрактной системе и, соответственно, довод заявителя в данной части является несостоятельным.

Строка 16 сводного сметного расчета предусматривает сведения о плате за подключение к системе теплоснабжения.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Закон № 190-ФЗ), потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что нормативными актами, регламентирующими подключение к системе коммунальной инфраструктуры определено, что заключение таких договоров осуществляется с лицом, осуществляющим строительство, определение технологического подключения в сводном сметном расчете не противоречит законодательству о градостроительной деятельности и не нарушает требования Закона о контрактной системе.

Соответственно, довод заявителя, в данной части, Комиссия Чувашского УФАС признаёт необоснованным.

По строке 10 в сводном сметном расчете предусмотрены «Малые архитектурные формы» относящиеся к благоустройству территории, отведенной под строительство.

В силу статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям.

Пунктами 1.8 и 1.9 СНиП 3.01.04-87 установлен порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением) объектов (предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений). Законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.

Кроме того, в соответствии со статьей 745 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик.

Сторона, в обязанность которой входит обеспечение строительства, несет ответственность за обнаружившуюся невозможность использования предоставленных ею материалов или оборудования без ухудшения качества выполняемых работ.

Таким образом, поставка на строительную площадку и установка оборудования иной организацией невозможна без вмешательства в компетенцию генерального подрядчика и его непосредственную деятельность при осуществлении им строительно-монтажных работ.

Действия, противоречащие статье 745 Гражданского кодекса Российской Федерации, снимают с генерального подрядчика ответственность за конечный результат и могут сказаться на качестве построенного объекта, что также противоречат принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и статьей 12 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой при осуществлении закупок муниципальные органы должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

Следовательно, включение данного вида работ в сводный сметный расчет не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС признаёт довод заявителя в данной части необоснованным.

Довод Заявителя о ненадлежащем расчете начальной (максимальной) цены контракта Комиссия оставляет без рассмотрения на основании следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенный в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 11.2статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением настоящего Федерального закона.

Соответственно, указываемые Заявителем нарушения Закона о контрактной системе к компетенции антимонопольного органа не относятся.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «МонСтриТ» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МонСтриТ» необоснованной.
  2. Направить жалобу ООО «МонСтриТ» в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике в части обоснования расчета начальной (максимальной) цены контракта.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

 Члены Комиссии                                                                            <…>

        

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны