Решение №06-04/790 Решение Управления по жалобе ООО «Лабиринт» от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт»

 

Дело № 27-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от заявителя – ООО «Лабиринт» – <…>,

<…>,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

от участника закупки – ООО «Була» – <…>,

в отсутствие представителей заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Лабиринт» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт I терапевтического отделения БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д.20, 6 этаж (изв. № 0115200001117004100) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.01.2018 обратилось ООО «Лабиринт» с жалобой на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт I терапевтического отделения БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д.20, 6 этаж (изв. № 0115200001117004100).

В жалобе ООО «Лабиринт» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества признана несоответствующей установленным требованиям в связи с несоответствием участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно в предоставленной копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации № 10/01-390  от 09.01.2018г. по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017  № 58 отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулированной организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств  (в соответствии с п.5 ч.2 ст.55.17 Градостроительного Кодекса РФ).

Заявитель с таким отказом не согласен, поскольку аукционной комиссией неправильно истолкованы статьи 55.8, 55.13 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Заявитель просит признать аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и устранении выявленных нарушений.

Представитель уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признала, сообщив, что заявки рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

13.12.2017 16 час. 51 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117004100 о проведении электронного аукциона на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт I терапевтического отделения БУ «Новочебоксарская городская больница» Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д.20, 6 этаж, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 939 610,00 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 на участие в электронном аукционе поступило 22 заявки. Участникам №№ 4,17,33 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, первые части заявок остальных участников признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.01.2018 победителем электронного аукциона признан участник № 22 ООО «Була» с предложением о цене контракта 10 998 000 руб.

Вторая часть заявки участника закупки ООО «Лабиринт» признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку в предоставленной копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации № 10/01-390  от 09.01.2018г. по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017  № 58 отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств  (в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, заказчикам при заключении контрактов на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства необходимо строго руководствоваться положениями статьи 55.8  ГрК РФ, имея ввиду право указанных лиц выполнять такие работы при соблюдении в совокупности следующих условий:

  1. указанное лицо является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  2. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
  3. если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Подпунктом 1 пункта 9.2 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).

Согласно сноске к указанному пункту данные требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн.руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Пунктом 10.1 Информационной карты документации  об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать:  документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 или копия такой выписки;

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда  обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.11 или 13 ст.55.16 Градостроительного Кодекса РФ.

Пунктом 1 части 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет: двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в отношении каждого ее члена должна содержаться следующая информация: сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Согласно указанной форме сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, отражаются в пункте 6 выписки.

Установлено, что ООО «Лабиринт» в составе второй части заявки представило копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации № 10/01-390  от 09.01.2018.

При этом в указанной выписке отсутствуют сведения по пункту 6 об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Из изложенного следует, что аукционная комиссия проверяет документы, подтверждающие соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, приложенные таким участником закупки в составе второй части заявки.

Таким образом, ООО «Лабиринт» не подтвердило надлежащим образом свое соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа по признанию второй части заявки ООО «Лабиринт» несоответствующей установленным требованиям не нарушают положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Лабиринт» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лабиринт» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <>

 

Члены Комиссии                                                                                                <>

 

           <>

 

    <>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны