Решение №06-04/7913 Решение Управления по жалобе ООО «Эксподорстрейд» от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Эксподорстрейд»

 

Дело № 237-К-2016                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34, от 04.10.206 № 151, от 21.10.2016 № 153 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Юськасинский дом – интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики -  <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Эксподорстрейд» (далее -  ООО «Эксподорстрейд», Общество) - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Эксподорстрейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Юськасинский дом – интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по замене дверей и дверных блоков (изв. № 0115200001116002744)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.10.2016 обратилось ООО «Эксподорстрейд» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Юськасинский дом – интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене дверей и дверных блоков (изв. № 0115200001116002744) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Эксподорстрейд» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №1 (ООО «Эксподорстрейд»). 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участником №1 (ООО «Эксподорстрейд) по позиции 1 представлены несоответствующие требованиям аукционной документации характеристики материала в отношении содержания в шпатлевочной смеси зерен.

ООО «Эксподорстрейд»  считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Эксподорстрейд»  просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №1 (ООО «Эксподорстрейд») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.10.2016, отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Юськасинский дом – интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.

30.09.2016 в 13 час. 08 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116002744 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по замене дверей и дверных блоков, с начальной (максимальной) ценой контракта 476 788,95 руб.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 26 раздела 1 Информационной карты аукционной документации.

Пунктом 1 «Шпатлевка» Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие характеристики к матералу:

 

1

Шпатлевка

Содержание в шпатлевочной смеси зерен размером более 0,20 мм не должно быть более 0,30 %. Влажность шпатлевочных смесей не должна превышать 0,30 % массы ГОСТ 31387-2008

 

Участник закупки под №1 (ООО «Эксподорстрейд») предложил:

 

1

Шпатлевка

Шпатлевка- содержание в шпатлевочной смеси зерен размером 0,20 мм – 0,28 %, влажность шпатлевочных смесей 0,28% массы ГОСТ 31387-2008

 

Требования к содержанию в шпатлевочной смеси зерен установлены ГОСТ 31387-2008 «Смеси сухие строительные шпатлевочные на гипсовом вяжущем. Технические условия».

Согласно пункту 4.4.2 ГОСТ 5781-82 «Смеси сухие строительные шпатлевочные на гипсовом вяжущем. Технические условия», содержание в шпатлевочной смеси зерен размером более 0,20 мм не должно быть более 0,30%.

Кроме того, инструкцией аукционной документации установлено, что при наличии в разделе 1 «Техническое задание»  Технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся:

- «более», «>», «выше», «свыше», «превышать», «шире» участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение.

Таким образом, поскольку участник закупки представил значение показателя размера зерен в виде меньшего значения, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции аукционной документации,  заявка участника №1 (ООО «Эксподорстрейд») по данной позиции отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что участник под №1 (ООО «Эксподорстрейд») запросы по разъяснению положений аукционной документации не направлял.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Эксподорстрейд» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эксподорстрейд» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                          <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны