Решение №06-04/793 Решение Управления по жалобе ООО «ТехноРемСтрой-Казань» от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТехноРемСтрой-Казань»

 

Дело № 15-К-2017                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики  "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заказчиков:

бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

бюджетного учреждения «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТехноРемСтрой-Казань» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехноРемСтрой-Казань» (далее – ООО «ТехноРемСтрой-Казань») на действия комиссии уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики  "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского (изв. № 0815200000116001325),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.01.2017 обратилось ООО «ТехноРемСтрой-Казань» с жалобой на действия комиссии уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики  "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского (изв. № 0815200000116001325) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТехноРемСтрой-Казань» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией заказчика принято решение отклонить заявку участника №1(ООО «ТехноРемСтрой-Казань»), в связи с не указанием наименования страны происхождения предлагаемых товаров.

ООО «ТехноРемСтрой-Казань» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в его заявке соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, ООО «ТехноРемСтрой-Казань» сообщает, что требования аукционной документации нарушают положения законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «ТехноРемСтрой-Казань» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители уполномоченного учреждения и заказчиков с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку кислорода не согласились, указали, что заявка ООО «ТехноРемСтрой-Казань» отклонена правомерно, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками объявленной закупки являются медицинские бюджетные учреждения Чувашской Республики.

29.12.2016 в 14 час. 40 мин.  уполномоченным учреждением - казенным учреждением Чувашской Республики  "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000116001325 о проведении совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку кислорода медицинского.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе от 18.01.2017  на участие в аукционе поступило 2 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №1 (ООО «ТехноРемСтрой-Казань») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации. В нарушение требований пункта 27 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)» технической части документации об электронном аукционе участник закупки не указал наименование страны происхождения предлагаемых товаров.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе утверждены Заказчиками в пункте 27.1 раздела 2 Информационной карты аукционной документации.

Пунктом 27.1 раздела 2 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Инструкцией аукционной документации предусмотрено, что подтверждением страны происхождения  товаров, является указание (декларирование) в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара участником закупки.

Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001) из блока наименований, который включает краткое наименование и полное официальное наименование страны мира (отсутствие в позиции классификатора полного наименования страны мира означает его совпадение с кратким наименованием).

Декларация может быть оформлена произвольно, либо в соответствии с рекомендуемой формой указания (декларирования) участником аукциона предложения о стране происхождения товаров (Приложение №2) и должна быть составлена на русском языке.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрены технические требования требуемого к поставке товара.

Комиссией установлено, что первая часть заявки участника №1 (ООО «ТехноРемСтрой-Казань») наименования страны происхождения преддлагаемых товаров не содержит.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, отклонение аукционной комиссией заявки участника №1 (ООО «ТехноРемСтрой-Казань») по результатам рассмотрения первых частей заявок Комиссия считает обоснованным, поскольку участник №1 не указал наименование страны происхождения товара предложенных товаров, тем самым не исполнил требование части 3  статьи 66 Закона о контрактной системе.

По сообщению заявителя о положениях аукционной документации, нарушающих требования законодательство о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Довод заявителя о не установлении ограничений по закупке, связанных с национальным режимом, определенных статьей 14 Закона о контрактной системе, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) определяются ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 № 2885-р. Кислород медицинский данным перечнем не поименован. Следовательно, установление в документации положения по ограничению не требуется.

По доводу Заявителя о неуказании в документации количества необходимой тары для приема кислорода медицинского, Комиссия считает невозможным установление конкретного значения, в силу того, что поставка товара, согласно документации должна осуществляться в соответствии с заявками медицинских учреждений по мере его использования и потребности в дальнейшем.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ТехноРемСтрой-Казань» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехноРемСтрой-Казань» необоснованной.

          

 

Председатель Комиссии                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

                                                                                                                                                                                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны