Решение №06-04/7930 Решение Управления по жалобе ООО НПЦ «Система» от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                                              Дело № 49-ЗП-2017

25 октября 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью НПЦ «Система» <…>

заказчика – АО «Чувашская энергосбытовая компания» <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПЦ «Система» (далее – ООО НПЦ «Система») на действия комиссии АО «Чувашская энергосбытовая компания»  при проведении открытого аукциона на приобретение серверного, сетевого оборудования, Лот №4-ТПиР-2017-ЧЭСК (изв. № 31705487563) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.10.2017 обратилось ООО НПЦ «Система» с жалобой на действия комиссии АО «Чувашская энергосбытовая компания» при проведении открытого аукциона на приобретение серверного, сетевого оборудования, Лот №4-ТПиР-2017-ЧЭСК (изв. № 31705487563) (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена недостоверная информация о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с тем, что победитель данного аукциона АО «Форт Диалог» не принадлежит к субъектам малого и среднего предпринимательства.

ООО НПЦ «Система» просит провести проверку аукционной документации и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители АО «Чувашская энергосбытовая компания» с доводом жалобы не согласились, считают, что Заказчиком представление недостоверной информации не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», утвержденным советом директоров ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (протокол от 16.12.2016 № 121) (далее – Положение о закупках).

Способы закупки и условия их использования регламентированы разделом 4 Положения о закупках.

Согласно подпункту 4.3.1 Положения о закупках предметом любого аукциона, проводимого в соответствии с настоящим Положением, может быть только право на заключение договора.

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано подпунктами 7.6.1 -7.6.12 Положения о закупках.

04.09.2017АО «Чувашская энергосбытовая компания» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 31705487563 и документацию о проведении открытого аукциона на приобретение серверного, сетевого оборудования, Лот №4-ТПиР-2017-ЧЭСК, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 000 000.00 руб.

Согласно протоколу закупочной комиссии первого уровня АО «Чувашская энергосбытовая компания» от 09.10.2017 заявка участника № 3 (АО «Форд Диалог») решением комиссии признана победителем Открытого аукциона на приобретение серверного, сетевого оборудования, Лот №4-ТПиР-2017-ЧЭСК.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена недостоверная информация о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с тем, что победитель данного аукциона АО «Форт Диалог» не принадлежит к субъектам малого и среднего предпринимательства., Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Пунктом 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Комиссия Чувашского УФАС установила, что годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2016 год Заказчиком размещен  23.01.2017, т.е. в установленный частью 21 статьи 4 Закона о закупках срок.

Учитывая, что данная закупка входит в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2017 год, следовательно, информация о годовом объеме закупки должна быть размещена Заказчиком до 01 февраля 2018 года.

 Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС признает довод Заявителя несостоятельным.

Довод заявителя о том, что победитель данного аукциона АО «Форт Диалог» не принадлежит к субъектам малого и среднего предпринимательства, Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку данный довод не содержит оснований для рассмотрения жалобы, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «НПЦ «Система» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПЦ «Система» на действия комиссии АО «Чувашская энергосбытовая компания» при проведении открытого аукциона на приобретение серверного, сетевого оборудования, Лот №4-ТПиР-2017-ЧЭСК (изв. № 31705487563)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

<…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны