Решение №06-04/7935 Решение Управления по жалобе АО «Санаторий «Чувашия» от 26 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы АО «Санаторий «Чувашия»
Дело № 313-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
<…>;
<…>;
в присутствии от заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии – <…>, представителя по доверенности от 22.06.2017,
<…>, представителя по доверенности от 20.10.2017,
от заявителя – АО «Санаторий «Чувашия» – <…>, представителя по доверенности от 15.09.2017,
рассмотрев жалобу АО «Санаторий «Чувашия» на положения аукционной документации на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов дыхания, костно-мышечной и соединительной ткани в 2017 году (изв. № 0215100002417000251), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.10.2017 обратилось АО «Санаторий «Чувашия» с жалобой на положения аукционной документации на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов дыхания, костно-мышечной и соединительной ткани в 2017 году (изв. № 0215100002417000251) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе АО «Санаторий «Чувашия» сообщает, что заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учитывает в ее стоимости всех сведений о коммерческих и (или) финансовых условиях оказания услуг по медицинской реабилитации в санитарно-курортных учреждениях, предлагаемых на территории Чувашской Республики, что заведомо и необоснованно снижает реальную среднюю величину стоимости данных услуг, сложившуюся в регионе.
Кроме того, Заказчик не установил все необходимые требования к участникам закупки, в частности, требование наличия лицензии у участника закупки на осуществление медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, выполняемых по сурдологии-оториноларингологии, диетологии. Описание объекта закупки выполнено не в соответствии со стандартами санаторно-курортного лечения, в частности, заказчик не установил обязанность документального подтверждения во второй части заявки: коечной мощности санатория; наличия в штате санатория необходимых врачей-специалистов; наличия у руководителя санатория высшего медицинского образования и сертификата по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»; укомплектованности кабинетов санатория необходимым лечебным оборудованием, связанным с предоставлением инструментальных медицинских услуг в соответствии со стандартами санаторно-курортного лечения; наличия у санатория лечебных ресурсов.
На основании вышеизложенного, АО «Санаторий «Чувашия» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Государственное учреждение – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии.
11.10.2017 16 час. 49 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002417000251 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов дыхания, костно-мышечной и соединительной ткани в 2017 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 955 585,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Требования к извещению о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 9 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по терапии, неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии (или ревматологии), профпатологии, медицинской реабилитации, предоставленной лицензирующим органом в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, (далее – Положение) медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
В Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены, в т.ч. работы (услуги) по диетологии и сурдологии-оториноларингологии.
Описание объекта закупки сформировано Техническим заданием документации об электронном аукционе.
При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что предмет закупки не включает в себя оказание медицинской помощи по профилю "сурдология-оториноларингология" в части лечения нарушений слуха и слухопротезирование, а также по профилю "диетология". Указанное также следует из пояснений представителей заказчика.
Следовательно, заказчик правомерно не установил требование о наличии у участников закупки лицензий на осуществление медицинской деятельности в области диетологии и сурдологии-оториноларингологии.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2 Технического задания услуги по медицинской реабилитации должны оказываться санаторием – предприятием, предоставляющим комплекс санаторно-оздоровительных и рекреационных услуг (комплекс услуг по организации оздоровления, отдыха, размещения, питания, физкультурно-оздоровительных услуг и услуг организации досуга) с использованием преимущественно природных факторов (климат, минеральные воды, грязи) и физиотерапевтических средств, диеты и режима.
Пунктом 2 Технического задания установлено, что санаторно-курортное лечение должно организовываться и оказываться в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2016 № 279н «Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения». Услуги по медицинской реабилитации должны быть выполнены с надлежащим качеством и в объемах, определенных стандартами санаторно-курортного лечения.
Описанием объекта закупки также установлены Технические характеристики услуг (пункт 2.2 Технического задания), объем услуг (пункт 3 Технического задания), периодичность и сроки оказания услуг (пункты 4.1-4.3 Технического задания).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки является объективным, однозначно воспринимаемым и не противоречит правилам описания объекта закупки, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, у Чувашского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению довода заявителя о неверном обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АО «Санаторий «Чувашия» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «Санаторий «Чувашия» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.