Решение №06-04/7935 Решение Управления по жалобе АО «Санаторий «Чувашия» от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы АО «Санаторий «Чувашия»

 

 

Дело № 313-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии<…>, представителя по доверенности от 22.06.2017,

<…>, представителя по доверенности от 20.10.2017,

от заявителя – АО «Санаторий «Чувашия» <…>, представителя по доверенности от 15.09.2017,

рассмотрев жалобу АО «Санаторий «Чувашия» на положения аукционной документации на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов дыхания, костно-мышечной и соединительной ткани в 2017 году (изв. № 0215100002417000251),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.10.2017 обратилось АО «Санаторий «Чувашия» с жалобой на положения аукционной документации на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов дыхания, костно-мышечной и соединительной ткани в 2017 году (изв. № 0215100002417000251) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе АО «Санаторий «Чувашия» сообщает, что заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учитывает в ее стоимости всех сведений о коммерческих и (или) финансовых условиях оказания услуг по медицинской реабилитации в санитарно-курортных учреждениях, предлагаемых на территории Чувашской Республики, что заведомо и необоснованно снижает реальную среднюю величину стоимости данных услуг, сложившуюся в регионе.

Кроме того, Заказчик не установил все необходимые требования к участникам закупки, в частности, требование наличия лицензии у участника закупки на осуществление медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, выполняемых по сурдологии-оториноларингологии, диетологии.  Описание объекта закупки выполнено не в соответствии со стандартами санаторно-курортного лечения, в частности, заказчик не установил обязанность документального подтверждения во второй части заявки: коечной мощности санатория; наличия в штате санатория необходимых врачей-специалистов; наличия у руководителя санатория высшего медицинского образования и сертификата по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»; укомплектованности кабинетов санатория необходимым лечебным оборудованием, связанным с предоставлением инструментальных медицинских услуг в соответствии со стандартами санаторно-курортного лечения; наличия у санатория лечебных ресурсов.

На основании вышеизложенного, АО «Санаторий «Чувашия» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Государственное учреждение – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии.

11.10.2017 16 час. 49 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002417000251 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, органов дыхания, костно-мышечной и соединительной ткани в 2017 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 955 585,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Требования к извещению о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 9 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» при  оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по терапии, неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии (или ревматологии), профпатологии, медицинской реабилитации, предоставленной лицензирующим органом в соответствии с законодательством.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, (далее – Положение) медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены, в т.ч. работы (услуги) по диетологии и сурдологии-оториноларингологии.

Описание объекта закупки сформировано Техническим заданием документации об электронном аукционе.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что предмет закупки не включает в себя оказание медицинской помощи по профилю "сурдология-оториноларингология" в части лечения нарушений слуха и слухопротезирование, а также по профилю "диетология". Указанное также следует из пояснений представителей заказчика.

Следовательно, заказчик правомерно не установил требование о наличии у участников закупки лицензий на осуществление медицинской деятельности в области диетологии и сурдологии-оториноларингологии.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 2 Технического задания услуги по медицинской реабилитации должны оказываться санаторием – предприятием, предоставляющим комплекс санаторно-оздоровительных и рекреационных услуг (комплекс услуг по организации оздоровления, отдыха, размещения, питания, физкультурно-оздоровительных услуг и услуг организации досуга) с использованием преимущественно природных факторов (климат, минеральные воды, грязи) и физиотерапевтических средств, диеты и режима.

Пунктом 2 Технического задания установлено, что санаторно-курортное лечение должно организовываться и оказываться в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2016 № 279н «Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения». Услуги по медицинской реабилитации должны быть выполнены с надлежащим качеством и в объемах, определенных стандартами санаторно-курортного лечения.

Описанием объекта закупки также установлены Технические характеристики услуг (пункт 2.2 Технического задания), объем услуг (пункт 3 Технического задания), периодичность и сроки оказания услуг (пункты 4.1-4.3 Технического задания).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки является объективным, однозначно воспринимаемым и не противоречит правилам описания объекта закупки, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, у Чувашского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению довода заявителя о неверном обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АО «Санаторий «Чувашия» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Санаторий «Чувашия» необоснованной.

           

             

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны