Решение №06-04/7937 Решение Управления по жалобе ООО «Астория» от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Астория»

 

 

 

Дело № 219-К-2015                                                                                    г. Чебоксары

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа   2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября  2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

«…»

 

при участии представителей:

заказчика – БУ  «Республиканская  клиническая  больница» Минздравсоцразвития Чувашии:

«…»

заказчика – БУ  «Республиканский  кардиологический  диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии:

 

«…»

 уполномоченного органа – Казенного учреждения  Чувашской Республики  «Центр  ресурсного   обеспечения  государственных учреждений здравоохранения»   Минздравсоцразвития Чувашии:

 

«…»

В отсутствие представителя заявителя ООО «Астория», надлежащим образом  уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Астория» о нарушении  аукционной комиссией  уполномоченного органа - Казенного учреждения  Чувашской Республики  «Центр  ресурсного   обеспечения  государственных учреждений здравоохранения»   Минздравсоцразвития Чувашии  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе.

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 21.08.2015 года обратилось ООО «Астория» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Казенного учреждения  Чувашской Республики  «Центр  ресурсного   обеспечения  государственных учреждений здравоохранения»   Минздравсоцразвития Чувашии   при проведении совместного  электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и   СОНКО  на поставку  расходного материала для стентирования коронарных артерий для медицинских организаций Чувашской Республики (изв. № 0815200000115000875).

В жалобе  ООО «Астория»    сообщает, что подало заявку на  участие  в электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок  ООО «Астория» (участник №5) не было допущено  к участию в аукционе  в связи с непредставлением    конкретных показателей предлагаемого к поставке товара  по позициям 23 и 24 Технического задания.

          ООО «Астория» (участник №5) считает, что  поданная заявка полностью соответствует требованиям  аукционной документации, поскольку  ООО «Астория»  в своей заявке предложило  по позиции 23 «проводник диагностический»  -параметр  «диаметр проводников от  0,025̎  до 0,038̎; по позиции 24  «диагностический катетер»  -  внутренний диаметр от 0,042̎ до 0,061̎. Такое указание  означает, что участником закупки  к поставке предлагаются товары с любым возможным диаметром в пределах указанного им  диапазона.

           В позициях 23 и 24  технической части  содержатся  значения диапазонных показателей, которые не  могут изменяться,  в связи  с чем, участником закупки №1 был предложен товар именно с таким значением показателя.

            На основании заявленного общество просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и провести повторную процедуру по  рассмотрению заявок.

           Представители Уполномоченного органа     нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявка участника №5 отклонена обоснованно, поскольку по данной позиции   участник № 5 указал неконкретные размеры диаметров: диаметр проводников от  0,025̎  до 0,038̎;  по позиции 24  «диагностический катетер»  - внутренний диаметр от 0,042̎ до 0,061̎, что  нарушает требования п.27 раздела X Информационной карты аукционной документации, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом указанного, представители Уполномоченного органа считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просят признать жалобу ООО «Астория» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия  Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками закупки являются БУ  «Республиканская  клиническая  больница» Минздравсоцразвития Чувашии и БУ  «Республиканский кардиологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии.

Уполномоченным органом – Казенным учреждением  Чувашской Республики  «Центр  ресурсного   обеспечения  государственных учреждений здравоохранения»   Минздравсоцразвития Чувашии 16.07.2015  года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000115000875 совместного  электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и   СОНКО  на поставку  расходного материала для стентирования   коронарных артерий для медицинских организаций Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта  23410150,00  руб.

Согласно протоколу от 07.08.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 6  заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок,    участнику   №5 (ООО «Астория»)  отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В обосновании  отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 5  (ООО «Астория») указано: «В соответствии  с пунктом 1 части 4 статьи 67  и подпункта  б пункта 1 части 3  статьи 66     Закона о контрактной системе, и в нарушении пункта 27 раздела 10 «Информационная карта аукциона» Общей  части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической  части  Документации  об электронном аукционе в позиции 23 «Проводник диагностический»,  не указаны конкретные показатели предлагаемого  к поставке товара (вместо конкретного показателя  предлагаемого к поставке товара указаны «диаметр проводника от   0,025» до 0,038»;

- позиции 24 «Диагностический катетер», не  указал конкретные показатели предлагаемого  к поставке  товара (вместо конкретного показателя  предлагаемого  к поставке товара указаны «внутренний диаметр  от   0,042̎ до 0,061̎).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.    

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части  3 статьи 66 Закона  о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Предметом закупки является  поставка  расходного материала.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе, должны содержать конкретные показатели с  соответствующими значениями, установленными документацией, указание на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 27 Раздела 10 Информационной карты документации электронного аукциона и Разделе 1 Техническая  часть.

В соответствии  с  позицией 23 Технической части  заказчику  необходим к поставке  проводник диагностический. Заказчиком определены, в том числе следующие требования к техническим  характеристикам проводника: диаметр от  0,025 ̎ до 0,038̎.

В позиции  24 Технической части  заказчиком  установлено требование к    диагностическому катетеру,  в том числе  к диаметру катетера -  от  0,025 ̎ до 0,038 ̎.

Инструкция  по заполнению  заявки  на участие  в электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте) содержит разъяснения, согласно которым при указании  в разделе  I «Техническое задание» Технической части  документации об электронном аукционе  показателя, сопровождающегося термином:

- «от», указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать  конкретный показатель не менее/не ниже заявленного  заказчиком значения;

- «до», указанное заказчиком значение   является  максимальным, участник закупки должен  указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком.

Участником  №5 (ООО «Астория») в своей заявке  по позиции  23 предложен  проводник диагностический  с диаметром проводника  от  0,025 ̎ до 0,038̎, по позиции 24 –диагностический катетер  с   внутренним диаметром  от  0,042 до  0,061̎.

Согласно  информации с официальных сайтов производителей проводников диагностических  и катетеров  диагностических (www.angiolain.ru, ООО «Ангиолайн интервеншионал девайс»; www.kardiovasc.ru («Meдтроник Инк);  http://invamedrus.ru «Биометрикс Лтд;  и т.д) данные медицинские изделия имеют конкретные длины, измеряемые в сантиметрах и диаметры, измеряемые в дюймах.

Из вышеуказанной  информации также следует, что каждой определенной длине  проводников и катетеров соответствует свой конкретный  диаметр,  установленный  производителем. 

Следовательно, довод о том, что участником закупки  может быть  предложен  товар  с любым возможным диаметром  в пределах диапазона  заявителем документально не  подтвержден.

Таким образом,  указав  в заявке  неконкретные  показатели  диаметров, участник закупки №5 (ООО «Астория») не выполнил требований  заказчика.

Установленные   Комиссией Чувашского УФАС России  обстоятельства свидетельствуют о несоответствии  заявки  участника №5 (ООО «Астория»)  требованиям аукционной документации  и соответственно такая заявка подлежала отклонению.

         Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика относительно заявленного в жалобе, Комиссия приходит к итоговому выводу о признании жалобы  ООО «Астория»  необоснованной, в связи с отсутствием  в действиях  аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

РЕШИЛА:

 

          1.Признать жалобу ООО «Астория» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                   «…»                                            

 

Члены Комиссии                             «…»          

      

 

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны