Решение №06-04/7938 Решение Управления по жалобе ООО «Альфа Спецтехнолоджи» от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

Дело №18-ЗП-2015                                                                     г. Чебоксары

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа  2015 года.

   Решение изготовлено в полном объеме  2 сентября   2015  года.

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

 

«…»

при участии представителей:

Заказчика – БПОУ  Чувашской Республики    «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства»    Министерства образования   и молодежной   политики Чувашской   Республики:

«…»

Заявителя ООО «Альфа Спецтехнолоджи»:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии   обратилось ООО «Альфа  Спецтехнолоджи» с жалобой на неправомерные  действия   закупочной комиссии БПОУ  Чувашской Республики    «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства»    Министерства образования   и молодежной   политики Чувашской   Республики при  проведении  открытого запроса  цен на выполнение работ  по ремонту пожарной сигнализации в помещениях  общежития №1  (изв.31502625272) (далее – Запрос цен).

В жалобе ООО  «Альфа Спецтехнолоджи»  сообщает о неправомерных действиях  единой комиссии заказчика,  выраженных в  недопуске  представителя  общества на  процедуру вскрытия конвертов с  заявками на участие в  открытом запросе цен  и нарушении прав и законных интересов ООО «Альфа Спецтехнолоджи».

В  заседании комиссии  представители  БПОУ  Чувашской Республики    «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства»    Министерства образования   и молодежной   политики Чувашской   Республики нарушение не признали.  Пояснили, что изначально,  участникам  разъяснено, что  Положением о закупке присутствие участников  закупки при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен не предусмотрено.  Вместе с тем, при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками,   участие   представителей участников  комиссией не ограничивается.

При этом,  10.08.2015 в 10 ч. 00 мин. ни один из участников на вскрытие конвертов не явился.

С учетом указанных обстоятельств, представители БПОУ  Чувашской Республики   «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства»    Министерства образования   и молодежной   политики Чувашской   Республики (далее – «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства»,  считают  жалобу  ООО «Альфа Спецтехнолоджи» не подлежащей удовлетворению.

 Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему. 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования процедуры торгов  и процедуры заключения договора установлен  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) определен порядок закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организация закупочной деятельности Заказчика определяется  Положением о закупке  товаров, работ  услуг Бюджетного образовательного  учреждения Чувашской Республики  среднего  профессионального образования     «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства»    Министерства образования   и молодежной   политики Чувашской   Республики, утвержденным  Министром  образования  и молодежной политики Чувашской Республики 14.03.2014 (далее – Положение о закупке).

Под запросом цен понимается  процедура, при которой заказчик заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает  подавать предложения и рассматривает их на отборочной стадии, отклоняет несоответствующие требованиям  извещения и документации о закупке и определяет победителя как участника закупки, который предложил наиболее низкую цену.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса цен на выполнение работ  по ремонту пожарной сигнализации в помещениях  общежития №1  (изв.31502625272).

Извещением  установлены место,   дата и время   рассмотрения  заявок и подведения итогов:  10.03.2015  в 10 ч. 30 мин. в кабинете  А211.

В соответствии  с частью 34 Положения о закупках  Комиссия в течение одного  рабочего дня, следующего  за днем окончания срока подачи  заявок  на участие  в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие  их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.

  При этом, как установлено Комиссией Чувашского УФАС России, присутствие  участника закупки на  процедуре  вскрытия конвертов и рассмотрения заявок  Положением   о закупке не предусмотрено.

  Таким образом, Единая комиссия при проведении процедуры закупки руководствовалась Положением о закупке в  соответствии  с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

     Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы  ООО «Альфа Спецтехнолоджи»  необоснованной.

 

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Альфа  Спецтехнолоджи»  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                          

Члены Комиссии          «…»                                              

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны