Решение №06-04/7940 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ Упрдор «Вол... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воддорстрой»

 

Дело № 224-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии представителей:

заявителя – <…>

заказчика – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Воддорстрой» о нарушении Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии  21.08.2015 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Воддорстрой» (далее – ООО «Воддорстрой») с жалобой на действия комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Волга») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000015).

В жалобе ООО «Воддорстрой» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения вторых  частей  заявок заявка ООО «Воддорстрой» признана несоответствующей установленным аукционной документацией требованиям, в связи с непредставлением в составе второй части заявки копии Разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии актов о приемке выполненных работ.

ООО «Воддорстрой» считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, в заявке представлены все необходимые документы, соответствующие требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

На основании заявленного, Общество просит признать жалобу обоснованной, признать единую комиссию Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признал, считает, что комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.03.2015 ФКУ Упрдор «Волга» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100000315000015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 85 511 810,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.08.2015 г. на участие в Электронном аукционе поступило 3 заявки. Заявке ООО «Воддорстрой» присвоен порядковый номер <...> . По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, единой комиссией принято решение допустить заявку №2 к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.08.2015 г. комиссией было принято решение заявку ООО «Воддорстрой» отклонить по основанию отсутствия во второй части заявки копии Разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии актов о приемке выполненных работ, согласно Приложению №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Во исполнение Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» данного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства), подтверждаемого контрактом (договором) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должно составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно Постановлению участник закупки должен предоставить в составе второй части заявки следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

ООО «Воддорстрой» во второй части заявки для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия участника закупки дополнительным требованиям согласно Приложению №1 к Постановлению приложило следующие документы:

- Государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 136+564 – км 140+000 в Ульяновской области №10/14 от 14.01.2014 года;

 - Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом участка федеральной автомобильной дороги «А-151 Цивильск – Ульяновск км 136+564 – км 140+000 в Ульяновской области протяженностью 3,275 км II категории»;

 - акт о приемке выполненных работ №14 от 24.03.2014 года;

 - акты о приемке выполненных работ №29/1, №29/2, №29/3, №29/4, №29/5, №29/6 от 25.05.2014;

 - акты о приемке выполненных работ №36/1, №36/2, №36/3 от 01.06.2014;

 - акты о приемке выполненных работ №40/1, №40/2 от 02.06.2014;

 - акты о приемке выполненных работ №56/1, №56/2, №56/3, №56/4, №56/5, №56/6, №56/7, №56/8, №56/9, №56/10 от 24.07.20124;

 - акты о приемке выполненных работ №78/1, №78/2, №78/3, №78/4, №78/5, №78/6, №78/7, №78/8 от 26.08.2014.

Положение пункта 4 статьи 753 Гражданского кодекса РФ, регулирующее приемку работ по договору строительного подряда, устанавливает, что сдача - приемка работ оформляется актом, подписанным обеими сторонами.

Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе форма КС-2 для приемки строительно-монтажных работ. Унифицированная форма КС-2 документально именуется, как акт о приемке выполненных работ.

В силу положений Постановления для подтверждения опыта (квалификации) участника закупки, в составе вторых частей заявок участники закупки должны представлять документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно правилам русского языка, использующаяся пунктуация в данном Постановлении для перечисления документов, подтверждающих опыт работы, содержит запятую, точку с запятой и союз или.

В Толковом словаре русского языка Ефремовой Т.Ф. указано, что союз «или» употребляется при соотнесении однородных членов предложения или предложений, по
значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость
выбора между ними.

Запятая – это знак препинания (,), употребляемый для выделения и разделения слов, групп слов.

Точка с запятой - знак препинания (;), употребляющийся в сложном, реже в простом предложении для разделения относительно самостоятельных или значительно распространенных его частей.

Таким образом, перечисленные в Постановлении документы предусматривают альтернативные варианты документов, подтверждающих наличие опыта.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

При этом частью 5 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешений на выполнение работ по реконструкции мостов не предусматривается.

Согласно государственному контракту, приложенному в составе второй части заявки ООО «Воддорстрой» в качестве документа для подтверждения опыта работы, объектом закупки выступает выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 136+564 – км 140+000 в Ульяновской области №10/14 от 14.01.2014 года.

Следовательно, на выполнение данного вида работ разрешение на строительство уполномоченным органом не могло быть выдано и, соответственно, представление этого документа участником закупки невозможно.

Представленные ООО «СтройРемМост» государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 136+564 – км 140+000 в Ульяновской области №10/14 от 14.01.2014 года, акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом участка федеральной автомобильной дороги «А-151 Цивильск – Ульяновск км 136+564 – км 140+000 в Ульяновской области протяженностью 3,275 км II категории», акт о приемке выполненных работ №14 от 24.03.2014 года, акты о приемке выполненных работ №29/1, №29/2, №29/3, №29/4, №29/5, №29/6 от 25.05.2014, акты о приемке выполненных работ №36/1, №36/2, №36/3 от 01.06.2014, акты о приемке выполненных работ №40/1, №40/2 от 02.06.2014, акты о приемке выполненных работ №56/1, №56/2, №56/3, №56/4, №56/5, №56/6, №56/7, №56/8, №56/9, №56/10 от 24.07.2014, акты о приемке выполненных работ №78/1, №78/2, №78/3, №78/4, №78/5, №78/6, №78/7, №78/8 от 26.08.2014. в качестве документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ, полностью соответствуют требованиям Постановления как по наличию документов, так и по размерам стоимости работ во времени.

В связи с чем, Комиссия считает, что участником закупки надлежащим образом подтверждено наличие опыта работы.

Соответственно, отклонение комиссией Заказчика заявки ООО «Воддорстрой», в связи с  непредставлением разрешения на строительство и акта выполненных работ является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС, признаёт жалобу ООО «Воддорстрой» обоснованной.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать аукционной комиссии – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Воддорстрой» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии Заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000015).
  3. Выдать комиссии Заказчика – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» предписание об устранении выявленных нарушений при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000015).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

                                                                                                                                                                                                                                                                                          <…>

 

 

 

   Примечание:   Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

Исх. от 02.09.2015 №06-04/7941

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

                                                                                                                         № 224-К-2015

 

02 сентября 2015 года                                                                                 г. Чебоксары    

                                                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

на основании решения от 28 августа 2015 года о признании в действиях комиссии  Заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушений части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000015) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» в срок до 07 сентября 2015 года устранить нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000015) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13 августа 2015 г. №139;

1.2. Повторно рассмотреть вторые части заявок участников закупки, оценив их с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство-РТС» (www.rts-tender.ru) обеспечить возможность аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства»  вернуться на этап рассмотрения вторых частей заявок (извещение №0315100000315000015);

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 08 сентября 2015 года (с учетом ранее принятого решения и выданного предписания).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

                                                                                                                    <…>

 

 

 

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны