Решение №06-04/7974 Решение Управления по жалобе ООО «Земля» от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Земля»

 

Дело № 240-К-2016

г. Чебоксары

31 октября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики – <…>,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – ООО «Земля» – <…>,

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Земля» на действия аукционной комиссии заказчикаМинистерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению границ зон затопления, подтопления на территории Чувашской Республики (изв. № 0115200001116002649) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.10.2016 обратилось ООО «Земля» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчикаМинистерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению границ зон затопления, подтопления на территории Чувашской Республики (изв. № 0115200001116002649).

Из жалобы следует, что по результатам проведения электронного аукциона победителем признано ООО «НПП «Инженер». 

Вместе с тем, в соответствии с требованиями Технического задания аукционной документации для выполнения работ необходимо наличие соответствующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, и лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Однако ООО «НПП «Инженер» не имеет свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на допуск ко всем видам работ, предусмотренным документацией, а также у победителя отсутствует вышеуказанная лицензия.

Исходя из изложенного, ООО «Земля» считает действия аукционной комиссии по признанию ООО «НПП «Инженер» победителем закупки нарушающими требования законодательства о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители заказчика и уполномоченного с нарушением законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

23.09.2016 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115200001116002649 о проведении совместного электронного аукциона на выполнение  работ по определению границ зон затопления, подтопления на территории Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 000 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 10.10.2016 08 час. 00 мин.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.10.2016 на участие в электронном аукционе подано три заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов  электронного аукциона от 18.10.2016 № 2 комиссия рассмотрела вторые части заявок ООО «Земля» и ООО «НПП «Инженер» и признала их соответствующими установленным требованиям.

Победителем признано ООО «НПП «Инженер» с предложением цены контракта 1 770 000,00 руб.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием аукционной документации.

Согласно пункту 5 Технического задания целью работ является определение границ зон затопления, подтопления для обеспечения защиты населения, объектов инфраструктуры, хозяйствующих субъектов от процессов, возникающих в результате периодических затоплений и подтоплений территорий Чувашской Республики и подготовка обоснованных предложений в Федеральное агентство водных ресурсов об определении границ зон затопления, подтопления территорий в Чувашской Республике и составление карт (планов) периодически затопляемых, подтапливаемых территорий в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве» для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

Пунктом 7 Технического задания установлены виды работ.

В соответствии с пунктом 9 Технического задания при выполнении работ в соответствии с пунктами 7.2, 7.3, 7.4 настоящего технического задания наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

«I. Виды работ по инженерным изысканиям

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий:

2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории;

2.4. Гидрогеологические исследования.

3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий

3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов

3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик

3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов

3.4. Исследования ледового режима водных объектов». 

При выполнении работ в соответствии с пунктом 7.5 настоящего технического задания наличие действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну ФСБ России, выданную в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (для подрядчика или субподрядчика).

Таким образом, документацией об электронном аукционе установлена возможность привлечения субподрядной организации для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

Кроме того, виды работ, для выполнения которых требуется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, и лицензия не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ.

При этом статьей 31 Закона о контрактной системе единые требования установлены непосредственно к самим участникам закупки. Следовательно, предъявление требования о соответствии  пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к субподрядчику, не являющемуся участником закупки, неправомерно.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 19 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчик установил единые требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 Информационной карты документации требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, заказчиком не установлено.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 21 Информационной карты документации об электронном аукционе, в соответствии с которым вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Следовательно, поскольку документацией об электронном аукционе не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на допуск к работам, входящим в состав объекта закупки, и лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «НПП «Инженер» в связи с отсутствием в ее составе таких документов.

Таким образом, действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО «НПП «Инженер» соответствующей установленным требованиям не противоречат положениям части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Земля» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Земля» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны