Решение №06-04/7977 Решение Управления по жалобе ООО «НПФ «МедКом» от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МедКом»

Дело № 223-К-2015                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  03 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

 «…»

 

при участии представителей:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

«…»

  в отсутствие представителя ООО «НПФ «МедКом», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего заявителя,

  в отсутствие  представителей заказчиков, надлежащим образом уведомленных о времени и месте  рассмотрения жалобы;

 рассмотрев жалобу ООО «НПФ «МедКом»  о нарушении  аукционной комиссией Заказчика  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Чувашское УФАС России  24.08. 2015 обратилось ООО «НПФ «МедКом» с жалобой на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении совместного электронного аукциона  на  поставку  расходных материалов для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. № 0815200000115000974).

В жалобе  ООО НПФ «МедКом» указывает, что   им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку  №1  (ООО «НПФ «МедКом»),  в связи с несоответствием информации о товаре,   предлагаемом к поставке требованиям технического задания  по позиции 16  «Емкость-контейнер для сбора острого  инструментария класса Б».

ООО «НПФ «МедКом»   считает отказ в участии в аукционе неправомерным, т.к.  формулировка заказчика ввела специалистов общества  в заблуждение, в связи с чем,  ширина  стороны-емкости контейнера была указана неверно. Фактически  ширина емкости, предлагаемого участником №1 контейнера  составляет 2,2 см.

Разница в 1 мм  может являться  незначительной погрешностью измерительного инструмента, что не  сказывается  на технических характеристиках продукции.

На основании заявленного,   общество просит признать решение по   отклонению заявки №1 неправомерным.

Представители аукционной комиссии Уполномоченного органа  нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявка участника №1 не отвечает  требованиям  аукционной документации, так как участником  при заполнении  заявки  указаны  сведения, которые не соответствуют  требованиям к техническим характеристикам  данного товара – «более 2,1 см».

С учетом указанного, представители   Уполномоченного органа считают принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки  участника электронного аукциона №1, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просят признать жалобу ООО «НПФ «МедКом»  необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ являются 54 бюджетных медицинских учреждений Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Уполномоченным органом – Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 03.08.2015    на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000115000974  о проведении  совместного электронного аукциона  на  поставку  расходных материалов для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов для нужд медицинских организаций Чувашской Республики  с начальной (максимальной) ценой контракта  15684587,29  руб.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок  от  19.08.2015 участнику №1 (ООО  НПФ «МедКом»)  отказано в допуске  к участию в аукционе.

В обосновании  отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 1  (ООО НПФ «МедКом») указано: «В соответствии  с пунктом 2 части 4 статьи  67  и подпункта  б пункта 1 части 3  статьи 66     Закона о контрактной системе, и в нарушении пункта 27 раздела 10 «Информационная карта аукциона» Общей  части (Приложение №1 «Инструкция по заполнению  заявки на участие в электронном аукционе»)  и Раздела 1 «Техническое задание» Технической  части  Документации  об электронном аукционе:  в позиции 16 «Емкость-контейнер для сбора острого  инструментария класса Б» участник  закупки  предоставляет информацию не соответствующую   техническому заданию (участник предлагает «Размеры контейнера: высота 12 см., длина сторон – 4 см, ширина сторон –одной стороны 1 см, другой стороны 2,1 см».)

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не  допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части  3 статьи 66 Закона  о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

     а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

   б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Предметом закупки является   поставка расходных материалов.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на фирменное наименование, наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Требование к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 27  Раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Требования к техническим характеристикам материалов  установлены   Разделом  Техническое задание. 

Согласно Техническому заданию заказчиком установлено требование к  характеристикам товара, в том числе:

Позиция 16 «Емкость-контейнер для сбора острого  инструментария класса Б»   ширина одной стороны не менее 1 см, другой стороны более 2,1 см.

Инструкцией   по заполнению   заявки  на участие в электронном аукционе (Приложение 1  к информационной карте) установлено, что  при формировании  заявки,  при наличии  в разделе 1 «Техническое задание». Технической части документации  об электронном аукционе показателей, сопровождающихся:

-«более», «выше», «свыше» и т.д.  участник закупки должен  предложить показатель,  превышающий такое значение.

Участник закупки № 1 (ООО «НПФ  «МедКом») в своей заявке предложил   по данной позиции  контейнер с шириной одной стороны  1 см, другой стороны   2,1 см.

Указанный  данным участником закупки показатель ширины  2,1 см. не отвечает условию (более 2,1 см.) установленному  заказчиком.

Следовательно,  предложенный  участником №1 (ООО  «НПФ «МедКом»)  товар по своим показателям не соответствовал требованиям, предъявляемым заказчиком.

Указав  в заявке    показатель ширины  стороны контейнера, который не соответствует условиям технического задания аукционной документации, участник закупки №1 (ООО «НПФ «МедКом») не выполнил требований  заказчика.

Ввиду того,  что фактическая ширина емкости – контейнера составляет 2,2 см, как указал в своей жалобе заявитель, указывая размер  ширины 2,1 см.,   представил в своей заявке недостоверную информацию.

Установленные   Комиссией Чувашского УФАС России  обстоятельства свидетельствуют о несоответствии  заявки  участника №1 (ООО «НПФ «МедКом»)   требованиям аукционной документации, следовательно такая заявка подлежала отклонению.

         Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика относительно заявленного в жалобе, Комиссия приходит к итоговому выводу о признании жалобы  ООО «НПФ «МедКом»  необоснованной, в связи с отсутствием  в действиях  аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу ООО «НПФ «МедКом» необоснованной.

        

 

Председатель Комиссии                «…»                                             

 

Члены Комиссии                   «…»                                                   

                                    

    

Примечание:      Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны