Решение №06-04/7979 Решение Управления по жалобе ООО «Строй-Форум» от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №221-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строй-Форум»

 

Дело № 221-К-2015

г. Чебоксары                                                                                     

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя: <…>

от заказчика: <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-Форум» (далее – ООО «Строй-Форум») на действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Вурнарского района Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ по замене окон ПВХ в здании администрации Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300000315000021) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.08.2015 обратилось ООО «Строй-Форум» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика - администрации Вурнарского района Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ по замене окон ПВХ в здании администрации Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300000315000021).

ООО «Строй-Форум» (участник №2) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе на основании отсутствия в характеристике материалов таблицы предельных отклонений номинальных размеров оконных блоков. Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного ООО «Строй-Форум»  просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и проведения аукциона.

В заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона является соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является администрация Вурнарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

06.08.2015 16:32 на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчиком – администрацией Вурнарского района Чувашской Республики размещено извещение № 0115300000315000021 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон ПВХ в здании администрации Вурнарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 185 000, 00руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.08.2015 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №2 (ООО «Строй-Форум») не допущена к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске заявки участника №2 ООО «Строй-Форум» к участию в электронном аукционе является несоответствие заявки требованиям аукционной документации, в части отсутствия в характеристике материалов таблицы сведений о предельных отклонениях номинальных размеров оконных блоков. Отсутствие таких сведений не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по её заполнению. При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при выполнении или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 21 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Заказчиком в Техническом задании установлены требования к блокам оконным пластиковым ПВХ, в т.ч. следующие требования к предельным отклонениям номинальных размеров оконных блоков:

 

Размерный интервал

Предельные отклонения номинальных размеров

Внутренний размер коробок

Наружный размер створок

Зазор в притворе (фальцлюфт)

Зазор под наплавом

Размеры расположения приборов и петель

До 1000

±1,0

-1,0

±1,5

+1,0

±1,0

От 1000 до 2000

+2,0

-1,0

±1,0

+1,0

-0,5

Св. 2000

+2,0

-1,0,

+1,0

-2,0

+1,5

-0,5

 

Технические требования к оконным и балконным дверным блокам из поливинилхлоридных профилей установлены ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия».

Согласно пункту 5.2.3 ГОСТа 30674-99 предельные отклонения от номинальных размеров элементов изделий, зазоров в притворах и под наплавом, размеров расположения оконных приборов и петель не должны превышать значений, установленных в следующей таблице.

 

Размерный интервал

Предельные отклонения номинальных размеров

Внутренний размер коробок

Наружный размер створок

Зазор в притворе (фальцлюфт)

Зазор под наплавом

Размеры расположения приборов и петель

До 1000

±1,0

-1,0

±1,5

+1,0

±1,0

От 1000 до 2000

+2,0

-1,0

±1,0

+1,0

-0,5

Св. 2000

+2,0

-1,0,

+1,0

-2,0

+1,5

-0,5

 

В представленной ООО «Строй-Форум» заявке отсутствует таблица предельных отклонений номинальных размеров оконных блоков.

Таким образом, непредставление ООО «Строй-Форум» таблицы предельных отклонений номинальных размеров оконных блоков свидетельствует о ненадлежащем выполнении требований, установленных документацией об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В силу установленных обстоятельств, заявка ООО «Строй-Форум» аукционной комиссией Заказчика отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Строй-Форум» необоснованной.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй-Форум»  необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

                                                                                                        

                                                                                                         <…>

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны