Решение №06-04/7982 Решение и предписание Управления в отношении ФГБОУ ВПО «ЧГУ ... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №222-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО НПП «Учтех-Профи»»

 

Дело № 222-К-2015

г. Чебоксары                                                                                     

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя: <…>

от заказчика: <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «Учебная техника-Профи» (далее – ООО НПП «Учтех-Профи») на действия аукционной комиссии Заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее – ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова») по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на поставку теплоэнергетического учебного оборудования (изв. № 0315100001015000021) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.08.2015 обратилось ООО НПП «Учтех-Профи» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика - ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на поставку теплоэнергетического учебного оборудования (изв. № 0315100001015000021).

ООО «Строй-Форум» (участник №2) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе на основании несоответствия в заявке информации по п.2.3.2  «Кран шаровой». Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного ООО НПП «Учтех-Профи»  просит признать жалобу обоснованной, провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

В заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона является соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» (далее – Заказчик).

03.08.2015 17:04 на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчиком – ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» размещено извещение № 0315100001015000021 о проведении электронного аукциона на поставку теплоэнергетического учебного оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 719 510,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2015 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №2 (ООО НПП «Учтех-Профи») не допущена к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске заявки участника №2 ООО «Строй-Форум» к участию в электронном аукционе является несоответствие аукционной документации информации по п. 2.3.2 «Кран шаровой».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по её заполнению. При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 25 Раздела 1 Общие условия Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Заказчиком в техническом задании установлено следующее требование к крану шаровому:

- кран шаровой (материал – ПВХ пластик, рабочее давление – до 6 бар, клеевое соединение) – 6 шт.

ООО НПП «Учтех-Профи» (участник №2) в своей заявке указал следующее:

- краны шаровые (материал – ПВХ пластик, максимальное рабочее давление – 6 бар, клеевое соединение) – 6 шт.

Согласно ГОСТ 356-80 «Арматура и детали трубопроводов. Давления номинальные, пробные и рабочие. Ряды» под рабочим давлением следует понимать наибольшее избыточное давление, при котором обеспечивается заданный режим эксплуатации арматуры и деталей трубопровода.

Приказом от 25 марта 2014 г. №116 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утвержденным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, определено, что под рабочим давлением понимается максимальное внутреннее избыточное или наружное давление, возникающее при нормальном протекании рабочего процесса.

В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. указано что предлог «до» употребляется для указания на предел чего-либо, а прилагательному «максимальный» - соответствует значение «наибольший в ряду других, предельный».

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС, сопоставив, требования, установленные в документации об электронном аукционе к характеристикам крана шарового и сведения, содержащиеся в заявке заявителя, приходит к выводу, что заявка соответствует требованиям, установленным документацией.

В силу установленных обстоятельств, заявка ООО НПП «Учтех-Профи» аукционной комиссией Заказчика отклонена неправомерно, и аукционной комиссией Заказчика нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО НПП «Учтех-Профи» обоснованной и приходит к выводу о выдаче аукционной комиссии Заказчика предписания об устранении выявленного нарушения.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО НПП «Учтех-Профи»  обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»  нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку теплоэнергетического учебного оборудования (изв. № 0315100001015000021).
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» предписание об устранении нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку теплоэнергетического учебного оборудования (изв. № 0315100001015000021).

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

                                                                                                        

                                                                                                         <…>

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. от 03.09.2015 №06-04/7983

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №222-К-2015

 

03 сентября 2015 года                                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…>

 

на основании решения от 31 августа 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее – ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова) нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку теплоэнергетического учебного оборудования (изв. № 0315100001015000021) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                               

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» в срок до 16 августа 2015 года устранить нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на поставку теплоэнергетического учебного оборудования (изв. № 0315100001015000021) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2015 №0315100001015000021-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2015 №0315100001015000021-3 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

 - отменить протокол проведения электронного аукциона от 17.08.2015 №0315100001015000021-2;

 - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, Протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций  по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31 августа 2015 г по делу № 222-К-2015.

              2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 17 августа 2015 г..

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны