Решение №06-04/7995 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 6 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы <…>
Дело № 277-К-2018
г. Чебоксары
02 ноября 2018 года
Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии от заказчика – <…>,
в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП <…>. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку жидких моющих средств для стирки белья в профессиональной стиральной машине с автоматическим дозированием (изв. № 0315100000518000219) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 24.10.2018 обратился ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку жидких моющих средств для стирки белья в профессиональной стиральной машине с автоматическим дозированием (изв. № 0315100000518000219).
Из жалобы следует, что ИП <…> подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка предпринимателя признана несоответствующей установленным требованиям в связи с тем, что участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлено свидетельство о государственной регистрации на товар, указанный в п.4 «Средство для стирки «Неолас Б/Ч» ТЕХНО арт. 7-3 20л / Россия» и п.5 «Средство для стирки «Неолас Б/Ч» ТЕХНО арт. 63-89 20л / Россия» заявки.
ИП <…> не согласен с таким отклонением, указывает, что заказчик необоснованно требует в составе вторых частей заявок свидетельство о государственной регистрации, поскольку такое свидетельство должно передаваться вместе с товаром. Указывает, что заявка содержит все требуемые документы.
Заявитель просит произвести проверку правомерности действий аукционной комиссии и выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
ИП <…>., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя в заседание Комиссии не обеспечил.
Представитель заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признал, указав на необоснованность доводов ИП <…>.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары).
28.09.2018 16 час. 36 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000518000219 о проведении электронного аукциона на поставку жидких моющих средств для стирки белья в профессиональной стиральной машине с автоматическим дозированием, с начальной (максимальной) ценой контракта 967 544,60 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок. Участнику № 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Первые части остальных участников признаны соответствующими установленным требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2018 заявка ИП <…> (участника № 2) признана несоответствующей установленным требованиям.
Основанием для отклонения заявки ИП <…> (участника № 2) послужило не представление документа, предусмотренного частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно копии свидетельства о государственной регистрации на товар, указанной в п.4 «Средство для стирки «Неолас Б/Ч» ТЕХНО арт. 7-3 20л / Россия» и п.5 «Средство для стирки «Неолас Б/Ч» ТЕХНО арт. 63-89 20л / Россия» заявки, что не соответствует п.п. 4 п. 2.5.3 части 2.5. Аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром
Требования к закупаемому товару установлены Приложением 2 к аукционной документации «Техническое задание» (далее – Техническое задание).
Техническое задание содержит 6 товарных позиций:
- Средство концентрированное универсальное моющее жидкое для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием;
- Вспомогательное жидкое моющее средство для удаления крови и жира с хлопчатобумажных и смешенных тканей (щелочной экстра) для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием;
- Вспомогательное жидкое моющее средство для микроэмульсионной обработки белья. Эмульгатор для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием;
- Вспомогательное жидкое моющее средство для отбеливания при высоких температурах для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием;
- Вспомогательное моющее средство синтетическое суперконцентрированное для отбеливания и дезинфекции от 40°С. Для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием;
- Вспомогательное моющее средство для удаления зольности с белья (щелочной баланс). Для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием.
Подпунктом 4 пункта 2.5.3 части 2.5 документации об электронном аукционе установлено требование, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о государственной регистрации на товар указанный в аукционной документации.
При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, конечный срок подачи заявок определен 08.10.2018 14 час. 00 мин.
Как указано выше, жалоба ИП <…>. поступила в Чувашское УФАС России 24.10.2018.
Таким образом, доводы жалобы относительно аукционной документации, Комиссией Чувашского УФАС России не рассматриваются, поскольку рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участник № 2 (ИП <…>) предложил к поставке:
- Средство концентрированное универсальное моющее жидкое для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием – Средство для стирки «Неолас Б/Ч» арт. 25-3 20л/Россия;
- Вспомогательное жидкое моющее средство для удаления крови и жира с хлопчатобумажных и смешенных тканей (щелочной экстра) для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием – Средство для стирки «Неолас Б/Ч» арт. 55-23 20л/Россия;
- Вспомогательное жидкое моющее средство для микроэмульсионной обработки белья. Эмульгатор для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием – Средство для стирки «Неолас Б/Ч» арт. 55-19 20л/Россия;
- Вспомогательное жидкое моющее средство для отбеливания при высоких температурах для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием – Средство для стирки «Неолас Б/Ч» Техно арт. 7-3 20л/Россия;
- Вспомогательное моющее средство синтетическое суперконцентрированное для отбеливания и дезинфекции от 40°С. Для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием – Средство для стирки «Неолас Б/Ч» Техно арт. 63-89 20л/Россия;
- Вспомогательное моющее средство для удаления зольности с белья (щелочной баланс). Для профессиональных стиральных машин с автоматическим дозированием – Средство для стирки «Неолас Б/Ч» арт. 2-69 20л/Россия.
В составе второй части заявки ИП <…> приложил:
- сертификат соответствия № РОСС RU.АЕ96.Н08650 сроком действия с 19.07.2018 по 18.07.2021 о соответствии средств для стирки (ручной и машинной) «Неолас Б/Ч», «Неолас Б/Ч техно» ГОСТ 32479-2013 «Средства для стирки. Общие технические условия»;
- свидетельство о государственной регистрации от 23.11.2012 № RU.55.01.07.015.Е.000078.11.12 на Технические моющие средства Неолас - А, Неолас - А (3), Неолас - А (4), Неолас - А (5), Неолас - А(Ж), Неолас - Б, Неолас - Б/Ч, Неолас-стекло.
Из изложенного следует, что ИП <…>предоставил в составе второй части заявки свидетельство о государственной регистрации только на товар, предложенный по позициям 1-3 и 6 Технического задания и первой части заявки. Свидетельства о государственной регистрации на товары, указанные в позициях 4 и 5 Технического задания и первой части заявки, вторая часть заявки не содержит.
При этом представителем заказчика в заседании Комиссии представлена информация о том, что на средства для стирки «Неолас-Б/Ч» Техно 18.05.2018 выдано свидетельство о государственной регистрации RU.77.01.34.015.Е.001132.05.18.
Следовательно, вторая часть заявки ИП <…>. не содержит документов, предоставление которых предусмотрено аукционной документацией.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Следовательно, в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ИП <…> аукционной комиссией заказчика отклонена правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>