Решение №06-04/8024 Решение и предписание Управления в отношении администрации И... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТСК Валком»

 

Дело № 242-К-2016                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 №151 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

 заказчика – Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района  Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 27.10.2016 и <…>, главы Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района  Чувашской Республики (Распоряжение № 79-РЛ от 09.11.2015),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Торгово – строительная компания Валком», ходатайствовавшего  о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгово – строительная компания Валком» на положения аукционной документации заказчика - Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района  Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на блочно-модульную котельную мощностью 3МВт для теплоснабжения жилых домов по адресу: Чувашия, Чебоксарский район, с. Ишлеи, ул. Советская, д.70, 72, 72/1, ул. Космическая, д.2 (изв. № 0115300010716000021) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.10.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Торгово – строительная компания Валком» (далее – ООО «ТСК Валком», Общество) с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района  Чувашской Республики (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на блочно-модульную котельную мощностью 3МВт для теплоснабжения жилых домов по адресу: Чувашия, Чебоксарский район, с. Ишлеи, ул. Советская, д.70, 72, 72/1, ул. Космическая, д.2 (изв. № 0115300010716000021) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТСК Валком» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

1. Срок окончания предоставления разъяснения положений документации об аукционе установлен заказчиком с нарушением статьи 65 Закона о контрактной системе;

2. Извещение аукционной документации не содержит требования о наличии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3. Аукционная документация заказчика содержит разночтения в части установления размера обеспечения исполнения контракта;

4. Пункт 9.1 проекта контракта не содержит конкретной даты срока действия исполнения контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

5. Аукционная документация заказчика содержит разночтения в части установления срока выполнения работ.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.10.2016 в 12 час. 20 мин. заказчиком – Администрацией Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300010716000021 о проведении электронного аукциона на блочно-модульную котельную мощностью 3МВт для теплоснабжения жилых домов по адресу: Чувашия, Чебоксарский район, с. Ишлеи, ул. Советская, д.70, 72, 72/1, ул. Космическая, д.2., с начальной (максимальной) ценой контракта 17 039 150, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что срок окончания предоставления разъяснения положений документации об аукционе установлен заказчиком с нарушением статьи 65 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 8.1 документации об электронном аукционе, дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена – 07.10.2016.

Согласно пункту 8.2 документации об электронном аукционе дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена – 20.10.2016.

Дата и время окончания подачи заявок установлена заказчиком - 24.10.2016 в 08 час. 00 мин.

Таким образом, даты начала и окончания сроков предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлены заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе, соответственно, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Довод заявителя о том, что извещение аукционной документации не содержит требования о наличии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, Комиссия установила следующее.

Пунктом 12.1 аукционной документации установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8., частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», которое должно содержать допуск к следующим видам работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.5. Объекты теплоснабжения (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник закупки).

Таким образом, аукционная документация заказчика содержит требование по наличию у участника свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

По доводу заявителя о том, что аукционная документация заказчика содержит разночтения в части установления размера обеспечения исполнения контракта, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 11.1 аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере - 5,0% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 851 957, 50 (восемьсот пятьдесят одна тысяча девятьсот пятьдесят семь) рублей 50 коп.

При этом, пунктом 7.1 проекта контракта определено, что размер обеспечения исполнения настоящего Контракта устанавливается в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 681 489,00 (шестьсот восемьдесят одна тысяча четыреста восемьдесят девять) рублей 00 копеек.

Аукционная документация должна обеспечивать адекватное четкое восприятие и не может содержать противоречивой или толкуемой неоднозначно информации.  

Требования, предъявляемые к участникам закупки должны быть ясными, четкими непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимыми.

Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта указанный в аукционной документации и проекте контракта приводят к двусмысленности, разночтениям и неопределенности при подготовке заявок участниками закупок на участие в электронном аукционе, что не позволяет участникам закупки предоставить конкретный размер обеспечения исполнения Контракта.

В силу вышеизложенного, Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, соответственно данный довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС России признает обоснованным.

 По доводу заявителя о том, что в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе пункт 9.1 проекта контракта не содержит конкретной даты срока действия исполнения контракта, Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 9.1 проекта контракта установлено, что Контракт, вступает в действие с момента его заключения сторонами и действует до полного его исполнения Сторонами.

Вместе с тем, извещение аукционной документации предусматривает срок исполнения контракта: год 2018 месяц декабрь.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта даты срока действия контракта, исключает возможность участников закупки предоставить обеспечение исполнения контракта банковской гарантией, поскольку срок действия банковской гарантии в силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что аукционная документация заказчика содержит разночтения в части установления срока выполнения работ, Комиссия установила следующее.

Пунктом 10.5 аукционной документации установлена дата окончания выполнения работ: монтаж здания блочно-модульной котельной должен быть осуществлен не позднее 29 декабря 2016 г. Ввод в эксплуатацию – не позднее 01 июня 2017 г.

Извещением аукционной документации установлен срок исполнения контракта: год 2018 месяц Декабрь.

При этом, дата окончания выполнения работ и срок исполнения контракта не являются тождественными понятиями.

Срок выполнения строительных работ - период, в течение которого поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан приступить к выполнению работ и завершить работы.

Срок исполнения контракта подразумевает срок исполнения сторонами своих обязательств, т. е. для того чтобы контракт считался исполненным, поставщик (исполнитель, подрядчик) обязан выполнить работы (поставить товар, оказать услуги,), а за­казчик обязан оплатить такие работы (товар, услуги).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в аукционной документации разночтений в части установления срока выполнения работ, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ТСК Валком» обоснованной в части довода по наличию в содержании аукционной документации разночтения в части установления размера обеспечения исполнения контракта и в части довода по отсутствию в проекте контракта конкретной даты срока исполнения контракта и приходит к выводу о необходимости выдаче предписания по устранению допущенных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТСК Валком» обоснованной в части довода по наличию в содержании аукционной документации разночтения в части установления размера обеспечения исполнения контракта и в части довода по отсутствию в проекте контракта конкретной даты срока исполнения контракта;
  2. Признать в действиях заказчика  - Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района  Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику - Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района  Чувашской Республики предписание по устранению допущенных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

                                                 <…>

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

От 01.11.2016 № 06-04/8025

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 242-К-2016

 

01 ноября 2016 года                                                                                               г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 №151 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 01.11.2016 о признании в действиях заказчика – Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района  Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96   Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на блочно-модульную котельную мощностью 3МВт для теплоснабжения жилых домов по адресу: Чувашия, Чебоксарский район, с. Ишлеи, ул. Советская, д.70, 72, 72/1, ул. Космическая, д.2 (изв. № 0115300010716000021) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района  Чувашской Республики в срок до 18 ноября 2016 года устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на блочно-модульную котельную мощностью 3МВт для теплоснабжения жилых домов по адресу: Чувашия, Чебоксарский район, с. Ишлеи, ул. Советская, д.70, 72, 72/1, ул. Космическая, д.2 (изв. № 0115300010716000021) путем внесения изменений в проект контракта в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения № 242-К-2016 от 01.11.2016 при его заключении с победителем электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчику – Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района  Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 21 ноября 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны