Решение №06-04/8054 Решение Управления по жалобе ООО «Новотех» от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новотех»

 

 

Дело № 239-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Новотех» – <…>, представителя по доверенности от 27.10.2016,

от заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства» – <…>, представителя по доверенности от 07.10.2016,

<…>, представителя по доверенности от 28.10.2016,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новотех» на действия Заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 19+008 – км 87+152, км 94+600 – км 135+087 в Республике Марий Эл. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Восточный обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл (изв. № 0315100000316000081),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.10.2016 обратилось ООО «Новотех» с жалобой на положения аукционной документации на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 19+008 – км 87+152, км 94+600 – км 135+087 в Республике Марий Эл. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Восточный обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл (изв. № 0315100000316000081) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройинвест» сообщает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчик объединил в одну закупку виды услуг, которые оказываются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых оказать эти услуги: содержание автомобильных дорог, нанесение горизонтальной разметки; содержание линий электроосвещения; содержание пунктов интенсивности учета движения; содержание комплексных постов дорожного контроля.

Из жалобы также следует, что заказчик в документации об электронном аукционе необоснованно установил требование к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, превышающему срок действия контракта на два месяца.

Кроме того, по мнению заявителя, срок, установленный для возврата денежных средств, внесенных с целью обеспечения исполнения контракта, после письменного требования в течение 20 календарных дней при условии надлежащего исполнения им обязательств по контракту, не является разумным, поскольку приводит к невозможности использования указанных денежных средств в обозначенный период времени после исполнения обязательств по контракту.

В заседании Комиссии представитель ООО «Новотех» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просил выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000316000081 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 19+008 – км 87+152, км 94+600 – км 135+087 в Республике Марий Эл. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Восточный обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл, с начальной (максимальной) ценой контракта 377 975 406,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Требования к содержанию протокола установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона в предмет закупки входит выполнение следующих работ:

- содержание автомобильных дорог, в т.ч. СПВК,

- нанесение горизонтальной разметки,

- содержание линий электроосвещения,

- содержание ПУИД,

- содержание КПДК,

- содержание ИССО.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об Электронном аукционе. Согласно пункту 10 Технического задания в состав услуг по содержанию автомобильной дороги, предусмотренных в рамках контракта входят услуги:

  1. по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода;
  2. по дорожным одеждам, в том числе покрытию  проезжей части искусственных дорожных сооружений;
  3. по элементам обустройства автомобильных дорог;
  4. по содержанию элементов обустройства;
  5. по зимнему содержанию;
  6. по озеленению;
  7. прочие услуги по содержанию автомобильной дороги.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

В соответствии с разделом IV Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят работы:

 - работы по содержанию автомобильных дорог, в т.ч. работы по искусственным и защитным дорожным сооружениям; по элементам обустройства автомобильных дорог (уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки; поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения);

- работы по зимнему содержанию дорог;

- работы по озеленению;

- прочие работы, в т.ч. учет интенсивности дорожного движения; поддержание в чистоте и порядке пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения, а также других пунктов контроля за дорожным движением, обслуживание и восстановление, в том числе содержание и (или) аренда каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования.

Таким образом, работы, указанные в Техническом задании документации об электронном аукционе относятся к одному виду работ – содержание автомобильных дорог, и включены заказчиком в один объект закупки обоснованно. Указанное позволяет признать описание объекта закупки обоснованным.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, Законом о контрактной системе установлены требования только к минимальному сроку действия банковской гарантии. При этом Законом о контрактной системе каких-либо требований к максимальному сроку действия банковской гарантии и срокам возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не предусмотрено.

Установлено, что в соответствии с пунктом 12.4 документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта: 37 797 540,60 руб.

Пунктом 19.2 проекта контракта установлено, что контракт действует  до 30.06.2016 включительно.

Согласно пункту 12.13 Документации об электронном аукционе срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта установлен по «31» августа 2018 года включительно. Аналогичное требование установлено пунктом 5.4 проекта контракта.

Согласно пункту 5.5 проекта контракта денежные средства, внесённые Исполнителем в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Исполнителю после письменного требования в течение 20 календарных дней при условии надлежащего исполнения им обязательств по настоящему Контракту.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к сроку действия банковской гарантии, превышающему срок действия контракта не менее чем на один месяц, и в соответствии с требованиями части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлено условие о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Новотех» необоснованной.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новотех» необоснованной.

             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                        

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны