Решение №06-04/8054 Решение Управления по жалобе ООО «Новотех» от 3 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новотех»
Дело № 239-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:
<…>;
<…>;
<…>;
в присутствии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Новотех» – <…>, представителя по доверенности от 27.10.2016,
от заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» – <…>, представителя по доверенности от 07.10.2016,
<…>, представителя по доверенности от 28.10.2016,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новотех» на действия Заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 19+008 – км 87+152, км 94+600 – км 135+087 в Республике Марий Эл. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Восточный обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл (изв. № 0315100000316000081), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 21.10.2016 обратилось ООО «Новотех» с жалобой на положения аукционной документации на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 19+008 – км 87+152, км 94+600 – км 135+087 в Республике Марий Эл. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Восточный обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл (изв. № 0315100000316000081) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Стройинвест» сообщает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчик объединил в одну закупку виды услуг, которые оказываются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых оказать эти услуги: содержание автомобильных дорог, нанесение горизонтальной разметки; содержание линий электроосвещения; содержание пунктов интенсивности учета движения; содержание комплексных постов дорожного контроля.
Из жалобы также следует, что заказчик в документации об электронном аукционе необоснованно установил требование к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, превышающему срок действия контракта на два месяца.
Кроме того, по мнению заявителя, срок, установленный для возврата денежных средств, внесенных с целью обеспечения исполнения контракта, после письменного требования в течение 20 календарных дней при условии надлежащего исполнения им обязательств по контракту, не является разумным, поскольку приводит к невозможности использования указанных денежных средств в обозначенный период времени после исполнения обязательств по контракту.
В заседании Комиссии представитель ООО «Новотех» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам и просил выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000316000081 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 19+008 – км 87+152, км 94+600 – км 135+087 в Республике Марий Эл. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Восточный обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл, с начальной (максимальной) ценой контракта 377 975 406,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Требования к содержанию протокола установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона в предмет закупки входит выполнение следующих работ:
- содержание автомобильных дорог, в т.ч. СПВК,
- нанесение горизонтальной разметки,
- содержание линий электроосвещения,
- содержание ПУИД,
- содержание КПДК,
- содержание ИССО.
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об Электронном аукционе. Согласно пункту 10 Технического задания в состав услуг по содержанию автомобильной дороги, предусмотренных в рамках контракта входят услуги:
- по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода;
- по дорожным одеждам, в том числе покрытию проезжей части искусственных дорожных сооружений;
- по элементам обустройства автомобильных дорог;
- по содержанию элементов обустройства;
- по зимнему содержанию;
- по озеленению;
- прочие услуги по содержанию автомобильной дороги.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).
В соответствии с разделом IV Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят работы:
- работы по содержанию автомобильных дорог, в т.ч. работы по искусственным и защитным дорожным сооружениям; по элементам обустройства автомобильных дорог (уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки; поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения);
- работы по зимнему содержанию дорог;
- работы по озеленению;
- прочие работы, в т.ч. учет интенсивности дорожного движения; поддержание в чистоте и порядке пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения, а также других пунктов контроля за дорожным движением, обслуживание и восстановление, в том числе содержание и (или) аренда каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования.
Таким образом, работы, указанные в Техническом задании документации об электронном аукционе относятся к одному виду работ – содержание автомобильных дорог, и включены заказчиком в один объект закупки обоснованно. Указанное позволяет признать описание объекта закупки обоснованным.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Законом о контрактной системе установлены требования только к минимальному сроку действия банковской гарантии. При этом Законом о контрактной системе каких-либо требований к максимальному сроку действия банковской гарантии и срокам возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не предусмотрено.
Установлено, что в соответствии с пунктом 12.4 документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта: 37 797 540,60 руб.
Пунктом 19.2 проекта контракта установлено, что контракт действует до 30.06.2016 включительно.
Согласно пункту 12.13 Документации об электронном аукционе срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта установлен по «31» августа 2018 года включительно. Аналогичное требование установлено пунктом 5.4 проекта контракта.
Согласно пункту 5.5 проекта контракта денежные средства, внесённые Исполнителем в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Исполнителю после письменного требования в течение 20 календарных дней при условии надлежащего исполнения им обязательств по настоящему Контракту.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к сроку действия банковской гарантии, превышающему срок действия контракта не менее чем на один месяц, и в соответствии с требованиями части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлено условие о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Новотех» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Новотех» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.