Решение №06-04/8082 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП <…>

 

Дело № 317-К-2017                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики<…>,

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики<…>,

заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на действия аукционной комиссии заказчика – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения стандартной процедуры реинфузии крови на аппарате Cell Saver (изв. № 0815200000117001073) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.10.2017 обратился ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения стандартной процедуры реинфузии крови на аппарате Cell Saver (изв. № 0815200000117001073) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указано, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку участника № 3 (ИП <…>) по результатам рассмотрения вторых частей заявок. Основанием для отклонения послужило не соответствие пункту 1 части 6 статьи 69, части 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно указание участником закупки наименования страны происхождения товара не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Указанное решение противоречит протоколу рассмотрения первых частей заявок, согласно которому заявка ИП <…> соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, просит признать вторую часть заявки соответствующей требованиям аукционной документации.

Представители Заказчика и уполномоченного учреждения указали на законность действий аукционной комиссии, заявка участника № 3 (ИП <…>) по результатам рассмотрения вторых частей заявок не соответствует пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.09.2017 в 14 час. 57 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение
0815200000117001073 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения стандартной процедуры реинфузии крови на аппарате Cell Saver, с начальной (максимальной) ценой контракта 349 970,40 руб.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2017 заявка участника № 3 (ИП <…>) признана несоответствующей пункту 1 части 6 статьи 69, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и в нарушении пункта 36.4.1 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части, Приложение № 1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» и в силу применения национального режима при осуществлении закупки согласно части 13 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации об электронном аукционе по причине указания наименования страны происхождения товара не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 36.4.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

Согласно пункту 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу перечне, является декларация участника закупки.

При этом Приказом № 155 уточнено, что наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Требования к содержанию первой и второй части заявки закреплены Заказчиком в пункте 27.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 2 Информационной карты аукционной документации.

Согласно вышеуказанному пункту первая часть заявки должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 4 пункта 27.1 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- указание (декларирование) в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара (Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара.1

При этом, ссылка «ˡ» означает, что наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Комиссией установлено, что участником закупки № 3 (ИП <…>) в первой части заявки были предложены следующие товары:

- Резервуар коллекторный «Гемонетикс Корпорейшн», США, Великобритания, Швейцария, Мексика, Малайзия;

- Магистраль для аспирации и антикоагуляции крови «Гемонетикс Корпорейшн», США, Великобритания, Швейцария, Мексика, Малайзия;

- Магистраль аутотрансфузионная с колоколом 125 мл, контейнером для реинфузии и контейнером для отходов «Гемонетикс Корпорейшн», США, Великобритания, Швейцария, Мексика, Малайзия.

В составе второй части заявки декларация о стране происхождения товаров участником закупки № 3 (ИП <…>) не предоставлена.

При осуществлении закупки путем электронного аукциона с применением Приказа № 155, в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения, такая заявка не отклоняется.

С учетом того, что согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, Заказчик рассматривает заявку участника в совокупности.

Таким образом, отклонение аукционной комиссией заявки участника № 3 (ИП <…>) на этапе рассмотрения вторых частей заявок, Комиссия Чувашского УФАС России считает обоснованным, поскольку участник № 3 представил наименование страны происхождения товара не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, тем самым не исполнил требования пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу
ИП <…> необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения стандартной процедуры реинфузии крови на аппарате Cell Saver (изв. № 0815200000117001073) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны