Решение №06-04/810 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе индивидуального предпринимателя

<…>

 

Дело № 18-К-2017                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шемуршинская районная больница» Минздрава Чувашии – <…>, представителя по доверенности о 25.01.2017,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 18.01.2017, <…>, представителя по доверенности от 18.01.2017,

в отсутствие представителей заявителя – индивидуального предпринимателя  <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя  <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шемуршинская районная больница» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши инфекционного отделения БУ «Шемуршинская районная больница» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001116004021) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.01.2017 обратился ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шемуршинская районная больница» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши инфекционного отделения БУ «Шемуршинская районная больница» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001116004021).

В жалобе ИП <…> указывает, что предпринимателем подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки в заявке не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку первая часть заявки содержит конкретные показатели предполагаемого к использованию товара, которые соответствуют установленным документацией об электронном аукционе требованиям.

ИП <…> просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

ИП <…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку в заседание Комиссии не обеспечил.

Представители уполномоченного органа и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шемуршинская районная больница» Минздрава Чувашии, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

26.12.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116004021 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши инфекционного отделения БУ «Шемуршинская районная больница» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 304 732,29 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения заявок на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту крыши инфекционного отделения БУ «Шемуршинская районная больница» Минздрава Чувашии от 17.01.2017 на участие в электронном аукционе поступило 23 заявки, из которых заявки №№ 2 и 15 признаны несоответствующими установленным требованиям.

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки № 15 (ИП <…>) послужило не соответствие его заявки требованиям пункта 10.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части Документации об электронном аукционе участник закупки в первой части своей заявки указал конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: в п. 2 «Доски хвойных пород»: толщиной 25 мм и 40 мм, требуемое значение: толщиной не менее 25 мм и не более 40 мм.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Требования к материалам, используемые при выполнении работ, установлены Технической частью документации об электронном аукционе.

Пунктом 2 таблицы «Технические характеристики материалов,  используемых при выполнении работ» установлены требования к доскам хвойных пород: доски обрезные хвойных пород шириной не менее 75 мм, толщиной не менее 25 мм и не более 40 мм. ГОСТ 8486-86.

Установлено, что участник закупки № 15 (ИП <…>) предложил к использованию доски хвойных пород, страна происхождения Россия: доски обрезные хвойных пород шириной 75 мм, толщиной 25 мм и 40 мм. ГОСТ 8486-86.

Таким образом, участник закупки № 15 (ИП <…>), указав два значения толщины досок обрезных хвойных пород, не представил конкретного значения показателя по толщине предлагаемых досок обрезных хвойных пород.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ИП <…> аукционной комиссией уполномоченного органа отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя  <…> необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

            <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны