Решение №06-04/8116 Решение Управления по жалобе ООО «Стройгарант» от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройгарант»

 

Дело № 225-К-2015                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителей:

Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике – Чувашии – <……..>

в отсутствие представителя ООО «Стройгарант», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;  

рассмотрев жалобу ООО «Стройгарант» о нарушении аукционной комиссией Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.08.2015 обратилось ООО «Стройгарант» с жалобой на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту административных помещений государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонного) (изв.№ 0215100000415000080).     

В жалобе ООО «Стройгарант» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №2 (ООО «Стройгарант») так как в позициях 9, 13, 14  не указана информация о товарном знаке (его словесном обозначении) товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также представление недостоверной информации о времени жизни раствора по позиции 6 «клей плиточный».

Заявитель считает отказ необоснованным, т.к. согласно информации указанной на сайте производителя клея плиточного Ventum 503 GRANITER, время жизни раствора составляет 2 часа и в тоже время на сайте имеется ссылка, что клей готов к применению в течении 4 часов, а представленный по позициям 9, 13, 14 заявки товар не имеет товарного знака.

На основании заявленного, Общество просит признать действия аукционной комиссии не соответствующими Закону о контрактной системе и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии (далее – Заказчик).

Заказчиком 19.08.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0215100000415000080 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту административных помещений государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики-Чувашии (межрайонного), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 355 000,00 руб.       

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.08.2015 на участие в электронном аукционе поступили 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №2 (ООО «Стройгарант») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.     

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №2 (ООО «Стройгарант») послужило несообщение по пунктам 9, 13, 14 заявки сведений о товарном знаке (его словесном обозначении) товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ и представление недостоверной информации о времени жизни раствора по позиции 6 «клей плиточный».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению заявки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать обязательную информацию о товарном знаке (его словесное обозначение), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленный образец предлагаемого для использования при выполнении работ товара (указание данных сведений является требованием Заказчика и обязательным для исполнения участниками закупки).

Требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 13 раздела 1 Информационной карты аукционной документации.

Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице Приложения 2 к Техническим требованиям аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 14 товарных позиций, в частности по позиции 6 «клей плиточный» Заказчиком заявлен клей плиточный, с характеристикой времени «жизни» раствора не менее 4 часов.

Комиссией установлено, что в представленной участником №2 (ООО «Стройгарант») заявке по позиции 6 предложен клей плиточный Ventum 503 GRANITER с характеристикой  времени «жизни» раствора 4 часа.

При этом, из информации, сообщенной на официальном сайте производителя http://ventumplus.ru/503-GRANITER.html, следует, что клей плиточный под товарным знаком Ventum 503 GRANITER указан с характеристикой времени «жизни» раствора 2 часа.

В соответствии с определением современного толкового словаря русского языка (под ред. Т. Ф. Ефремовой) недостоверный - это не обладающий достоверностью, весьма сомнительный, т.е. объективное несоответствие информации действительности.

Таким образом, Комиссия считает недостоверными сведения - не соответствующие действительности либо искаженные.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что представленные участником №2 сведения относительно технических характеристик, предложенные им к использованию товара по позиции 6, отличаются от сведений об этом товаре, сообщенных производителем на официальном сайте.

Следовательно, по результатам оценки заявки в силу указанных обстоятельств, у Заказчика имеются основания для признания представленных участником №2 сведений о товаре недостоверными.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия отклонила участника №2 (ООО «Стройгарант») по позиции 6 «клей плиточный» обоснованно.

Наряду с этим, Комиссией установлено, что по позициям 9, 13, 14 в таблице товарам Обществом не указана информация о товарном знаке (его словесное обозначение), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце предлагаемого для использования при выполнении работ товара,

В связи с тем, что участник №2 (ООО «Стройгарант») не выполнил позициям 9, 13, 14  требования, установленные в аукционной документации, его заявка по данным позициям отклонена аукционной комиссией правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «Стройгарант»  является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройгарант» необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны