Решение №06-04/8122 Решение Управления по жалобе ООО «Трест-11» от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Трест-11»

 

Дело № 322-К-2017                                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от заявителя – ООО «Трест-11» <…>

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Трест-11» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001117003088) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.10.2017 обратилось ООО «Трест-11        » с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001117003088).      

В жалобе ООО «Трест-11» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества признана несоответствующей установленным требованиям в связи с тем, что участник закупки не представил документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, или копии этих документов (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Заявитель с таким отказом не согласен, поскольку обществом в составе второй части заявки представлены документы, свидетельствующие об имеющемся опыте работ, в частности разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.07.2015 № 21-01-26Ж-2015, объектом по которому являлся жилой дом по адресу: г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 22 корп. 1 со сметной стоимостью строительства 89 814 000 руб. При этом ООО «Трест-11» при строительстве данного объекта выступало в качестве заказчика-застройщика и таким образом, не заключало договоров подряда и не подписывало с подрядчиками актов по форме КС-2. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 не содержит требование о том, чтобы опыт работы подтверждался всеми группами документов, указанными в пункте 2 Приложения № 1 одновременно.

Кроме того, заявитель указывает, что предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта завершенного строительства, который не является объектом капитального строительства. Соответственно, для выполнения таких работ свидетельства саморегулируемой организации не требуется.

Заявитель просит признать аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, сообщив, что заявки рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

23.09.2017 12 час. 31 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117003088 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 26 234 420,00 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок. Участникам №№ 2,3,6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, первые части заявок участников №№ 1,4,5,7,8,9 признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.10.2017 победителем электронного аукциона признан участник № 4 ООО «СМУ-59» с предложением о цене контракта 22 299 257 руб.

Вторая часть заявки участника закупки № 5 ООО «Трест-11» признана несоответствующей установленным требованиям участник закупки не представил документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, или копии этих документов (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления № 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 9.3 документации об электронном аукционе заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 99: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Пунктом 10.1 документации  об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать:  подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением №99:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями Постановления № 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора), стоимостью не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также одновременно актов выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении № 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, и подтверждается жалобой общества, что ООО «Трест-11» в составе второй части заявки в подтверждение опыта исполнения работ представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.07.2015 № 21-01-26Ж-2015, объектом по которому являлся жилой дом по адресу: г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 22 корп. 1 со сметной стоимостью строительства 89 814 000 руб.

При этом вторая часть заявки в отношении указанного объекта строительства не содержит копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, ООО «Трест-11» не подтвердило свое соответствие требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по признанию второй части заявки ООО «Трест-11» несоответствующей установленным требованиям не нарушают положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 11.10.2017 08 час. 00 мин. Жалоба ООО «Трест-11» поступило в Управление 23.10.2017, т.е. после окончания срока подачи заявок.

В связи с изложенным, доводы жалобы в отношении положений аукционной документации Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Трест-11» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трест-11» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

 

           <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны