Решение №06-04/8134 Решение Управления по жалобе ООО «Нефтетранссервис» от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Нефтетранссервис»

 

Дело № 245-К-2016                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Администрации Мариинско – Посадского района Чувашской Республики – <…>,

заказчика – Администрации Бичуринского сельского поселения Мариинско – Посадского района Чувашской Республики  -  <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Нефтетранссервис» (далее -  ООО «Нефтетранссервис», Общество), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу ООО «Нефтетранссервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Мариинско – Посадского района Чувашской Республики, Заказчика – Администрации Бичуринского сельского поселения Мариинско – Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на  строительство артезианской скважины по ул. Революционная в д. Сюндюково Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (изв. № 0115300023816000066)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.10.2016 обратилось ООО «Нефтетранссервис» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Мариинско – Посадского района Чувашской Республики, Заказчика – Администрации Бичуринского сельского поселения Мариинско – Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство артезианской скважины по ул. Революционная в д. Сюндюково Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (изв. № 0115300023816000066)   (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Нефтетранссервис» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №2 (ООО «Нефтетранссервис»). 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям  части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участником №2 (ООО «Нефтетранссервис) представлены несоответствующие требованиям аукционной документации характеристики  по пунктам 7, 11, 13 Технического задания аукционной документации.

ООО «Нефтетранссервис»  считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «Нефтетранссервис»  просит осуществить проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №2 (ООО «Нефтетранссервис») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.10.2016, отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Администрация Бичуринского сельского поселения Мариинско – Посадского района Чувашской Республики.

10.10.2016 в 16 час. 36 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300023816000066 о проведении электронного аукциона на  строительство артезианской скважины по ул. Революционная в д. Сюндюково Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 800 000,00 руб.

В соответствии с  протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.10.2016 года, было подано для участия в электронном аукционе 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.10.2016 года участнику №2 (ООО «Нефтетранссервис») отказано в участии на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что «участником в перечне основных материальных ресурсов по позиции 7 «Кольца для колодцев» не указан класс бетона, по позиции 11 «Люки  чугунные легкие» указано: «Должны быть произведены по ГОСТ 3634-99….», по позиции 13 «Насос» указано: «Насос погружной ЭЦВ – 6,5 -125. Номинальная 6,5 м3…» Неполное наименование параметра материала не позволяет заказчику определить показатель»

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в части 19  раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Пунктом 7 Технического задания аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к  характеристикам колец для колодцев:

 

7

Кольца для колодцев по ГОСТ 8020-90

Кольца стеновые для колодцев КС20.9 из бетона класса не ниже В15, с нормативной прочностью на сжатие не менее 196,5 кгс/см2, размеры: диаметр наружный не более 2200 мм, высота не более 890 мм, объемом бетона не более 0,59 м3 с расходом арматуры не более 19,88 кг (серия <...> .1-14)

 

Участником закупки №2 (ООО «Нефтетранссервис») предложено следующее:

 

7

Кольца для колодцев по ГОСТ 8020-90

Кольца стеновые для колодцев КС20.9 из бетона класса, с нормативной прочностью на сжатие 196,5 кгс/см2, размеры: диаметр наружный 2200 мм, высота 890 мм, объемом бетона 0,59м3 с расходом арматуры 19,88 кг (серия <...> .1-14)

 

Технические требования бетона регламентированы ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Согласно пункту  4.3.1. указанного ГОСТ по показателям качества бетоны подразделяют:

по прочности:

на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,

Таким образом, первая часть заявки участника №2 (ООО «Нефтетранссервис») по позиции 7 не содержит конкретного значения показателя класса бетона, следовательно, представленные им характеристики по указанной позиции не соответствуют требованиям, установленным  техническим заданием аукционной документации, в связи с этим аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника№2 по данной позиции.

Пунктом 11 Технического задания аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам люков чугунных легких:

 

11

Люки  чугунные легкие

Должны быть произведены по ГОСТ 3634-99. Глубина установки крышки в корпусе h, должна быть не менее 20 мм. Полное открытие D, не менее 550 мм. Нагрузка номинальная 15кН. Конституция  люков должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия, предназначенных для возможности открывания крышки.

 

Участником закупки №2 (ООО «Нефтетранссервис») предложены люки со следующими характеристиками:

 

11

Люки  чугунные легкие

Должны быть произведены по ГОСТ 3634-99. Глубина установки крышки в корпусе h, должна быть не менее 20 мм. Полное открытие D, не менее 550 мм. Нагрузка номинальная 15кН. Конституция  люков должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия, предназначенных для возможности открывания крышки.

 

В силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара.

Вместе с тем, пунктом 1.3 инструкции аукционной документации установлено, что при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), промышленные образцы (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, указание участником №2 (ООО «Нефтетранссервис») в составе заявки слов «должны быть» не отвечает требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит  к выводу, что по данной позиции заявка участника №2 (ООО «Нефтетранссервис») отклонена аукционной комиссией правомерно.

Пунктом 13 «Насос» Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к  характеристикам  насоса:

 

13

Насос

Насос погружной ЭЦВ – 6,5 -125. Номинальная подача не  менее 6,5 м3/ч. Номинальный напор не менее 125 м. Мощность э/дв

 не менее 4 кВт. Габаритные размеры агрегата: диаметр не более  145 мм. Длина не более 1370 мм.

 

Участником закупки №2 (ООО «Нефтетранссервис») предложено следующее:

 

13

Насос

Насос погружной ЭЦВ – 6,5 -125. Номинальная 6,5 м3. Номинальный напор не менее 125 м. Мощность э/дв

 не менее 4 кВт. Габаритные размеры агрегата: диаметр не более  145 мм. Длина не более 1370 мм.

 

Инструкцией аукционной документации установлено, что при указании в разделе 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе показатели, сопровождающиеся словами  «не менее», «не ниже», «не уже», являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком.

В связи с тем, что участник закупки №2 (ООО «Нефтетранссервис») не представил конкретный  показатель «номинальная подача», но при этом не указал полное наименование самого показателя, тем самым не исполнил требования технического задания аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит  к выводу о том, что по данной позиции заявка участника №2 (ООО «Нефтетранссервис») отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что участник под №2 (ООО «Нефтетранссервис») запросы по разъяснению положений аукционной документации не направлял.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Нефтетранссервис» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нефтетранссервис» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

                                                                                                                                           <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны