Решение №06-04/8163 Решение Управления по жалобе ООО «Мамонт Фарм» от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Мамонт Фарм»

Дело № 243-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

председателя Комиссии:

<…>

<…>

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мамонт Фарм» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мамонт Фарм» (далее – ООО «Мамонт Фарм») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного детского лечебного питания для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». БУДЕСОНИД (изв. № 0115200001116002754) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.10.2016 обратилось ООО «Мамонт Фарм» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного детского лечебного питания для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». БУДЕСОНИД (изв. № 0115200001116002754) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Мамонт Фарм» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отклонить заявку участника №4 (ООО «Мамонт Фарм») в связи с представлением в составе заявки информации, не соответствующей требованиям документации об аукционе, в частности ООО «Мамонт Фарм» предложен к поставке лекарственный препарат Будесонид-натив в форме «раствор для ингаляций», при этом техническим заданием аукционной документации предусмотрена лекарственная форма - «суспензия для ингаляций дозированная или суспензия для ингаляций».

ООО «Мамонт Фарм» с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа не согласно, считает, что им предложен препарат по своей форме эквивалентный той, которая требовалась к поставке аукционной документацией заказчика.

На основании изложенного, заявитель просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, выдать уполномоченному органу и заказчику предписание по устранению нарушений.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе правомерно, поскольку не соответствовала требованиям аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Министерство здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

30.09.2016 в 15 час. 14 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116002754 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного детского лечебного питания для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». БУДЕСОНИД, с начальной (максимальной) ценой контракта  614 372, 00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2016 заявка участника под №4 (ООО «Мамонт Фарм») отклонена в связи с представлением в составе заявки информации, не соответствующей требованиям  документации об аукционе, в частности, ООО «Мамонт Фарм» предлагает к поставке лекарственный препарат в форме «раствор для ингаляций», требуемое значение согласно техническому заданию аукционной документации – «суспензия для ингаляций дозированная или суспензия для ингаляций».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к лекарственному препарату Будесонид, имеющему лекарственную форму - суспензия для ингаляций дозированная или суспензия для ингаляций.

Комиссией установлено, что во второй части заявки участник закупки № 4 (ООО «Мамонт Фарм») предоставил регистрационное удостоверение лекарственного препарата Будесонид-натив с лекарственной формой – раствор для ингаляций.

Таким образом, предложенный участником закупки лекарственный препарат по лекарственной форме не отвечал требованиям аукционной доккументации.

При этом, на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа сообщил, что при рассмотрении первых частей заявок произошла техническая ошибка, в частности заявка участника №4 (ООО «Мамонт Фарм») ошибочно признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в электронном аукционе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Из смысла части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении вторых частей заявок, аукционная комиссия вправе отклонить заявку участника закупки по основанию несоответствия требованиям аукционной документации первой части заявки.

Таким образом, аукционная комиссия, воспользовавшись правом отклонения заявки участника закупки по основанию несоответствия первой части заявки требованиям аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно отклонила участника №4 (ООО «Мамонт Фарм») от участия в электронном аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Мамонт Фарм» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мамонт Фарм» необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

 

    <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны