Решение №06-04/8164 Решение Управления в отношении ООО «Энергоконтроль» от 12 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Дело № 45-ЗП-2018
г. Чебоксары
12 ноября 2018 года
Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
при участии организатора торгов – ООО «МВК «Экоцентр» – <…>
в отсутствие заявителя – ООО «Энергоконтроль», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ООО «Энергоконтроль» на положения документации Заказчика – ООО «МВК «ЭКОЦЕНТР» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации на оказание услуг по распечатке, конвертированию, упаковке и магистральной доставки тиража счетов-квитанций для оплаты населением за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «МВК «Экоцентр» (изв. № 31807024638), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.10.2018 обратилось ООО «Энергоконтроль» с жалобой на положения документации при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации на оказание услуг по распечатке, конвертированию, упаковке и магистральной доставки тиража счетов-квитанций для оплаты населением за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «МВК «Экоцентр» (изв. № 31807024638).
Из жалобы следует, что Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки:
- лицензии на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;
- лицензии на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации и технической защиты конфиденциальной информации;
- сертификата ISO, удостоверяющего соответствие системе менеджмента информационной безопасности международным стандартам качества при осуществлении видов работ, связанных с обработкой данных; деятельностью, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий; разработкой программного обеспечения и консультирования в этой области; деятельностью по созданию и использованию баз данных и использованию информационных ресурсов; предоставлением информационных услуг на основе банков данных информационного характера;
- сертификата ISO, удостоверяющего соответствие системе менеджмента международным стандартам качества при осуществлении видов работ, связанных с полиграфической деятельностью; оказанием различных полиграфических, копировально-множительных и фото-технических услуг; обработкой данных и прочей деятельностью, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, разработкой программного обеспечения и консультированием в этой области;, деятельностью по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;, предоставлением информационных услуг на основе банков данных информационного характера; арендой машин и оборудования; арендными операциями с движимым и недвижимым имуществом; лизинговыми и факторинговыми операциями с движимыми и недвижимым имуществом; организацией производства полиграфической и рекламной продукции; оказанием посреднических, консультационных, юридических, инжиниринговых, маркетинговых, консалтинговых, консигнационных и прочих работ и услуг; внешнеэкономической деятельностью; хранением товарно-материальных ценностей;
- штата специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области технической защиты информации, либо высшее техническое или среднее профессиональное (техническое) образование и прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам разработки и производства средств защиты
ООО «Энергоконтроль» просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель ООО «МВК «Экоцентр» нарушение процедуры проведения открытого запроса предложений в электронной форме не признала, просила признать жалобу необоснованной, заявила ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения, которое удовлетворено Комиссией Чувашского УФАС России по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствие с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 25.10.2018 в 09 час. 00 мин.
Жалоба ООО «Энергоконтроль» на положения документации Заказчика в Чувашское УФАС России поступила 25.10.2018 в 10 час. 00 мин., то есть после установленного срока обжалования – 25.10.2018 в 09 час. 00 мин.
Согласно протоколу подведения итогов № 31807024638 от 25.10.2018 Заявитель заявку на участие в открытом запросе предложений в электронной форме по отбору организации на оказание услуг по распечатке, конвертированию, упаковке и магистральной доставки тиража счетов-квитанций для оплаты населением за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «МВК «Экоцентр» не подавал, следовательно, права и законные интересы ООО «Энергоконтроль» не нарушены.
Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет жалобу ООО «Энергоконтроль» на положения документации при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации на оказание услуг ПО распечатке, конвертированию, упаковке и магистральной доставки тиража счетов-квитанций для оплаты населением за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «МВК «Экоцентр» (изв. № 31807024638) без рассмотрения.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу ООО «Энергоконтроль» необоснованной;
- Направить настоящее решение в Прокуратуру Чувашской Республики для рассмотрения и при необходимости принятия мер прокурорского реагирования в части передачи персональных данных третьим лицам;
- Направить настоящее решение в Россвязьнадзор в части передачи персональных данных третьим лицам.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.