Решение №06-04/8164 Решение Управления в отношении ООО «Энергоконтроль» от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 45-ЗП-2018

г. Чебоксары

12 ноября 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4  в составе:

<…>

при участии организатора торгов – ООО «МВК «Экоцентр» – <…>

в отсутствие заявителя – ООО «Энергоконтроль», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Энергоконтроль» на положения  документации Заказчика – ООО «МВК «ЭКОЦЕНТР» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации на оказание услуг по распечатке, конвертированию, упаковке и магистральной доставки тиража счетов-квитанций для оплаты населением за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «МВК «Экоцентр» (изв.               № 31807024638), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.10.2018 обратилось ООО «Энергоконтроль» с жалобой на положения документации при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации на оказание услуг по распечатке, конвертированию, упаковке и магистральной доставки тиража счетов-квитанций для оплаты населением за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «МВК «Экоцентр» (изв. № 31807024638).

Из жалобы следует, что Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки:

- лицензии на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;

- лицензии на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации и технической защиты конфиденциальной информации;

-  сертификата ISO, удостоверяющего соответствие системе менеджмента информационной безопасности международным стандартам качества при осуществлении видов работ, связанных с обработкой данных; деятельностью, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий; разработкой программного обеспечения и консультирования в этой области; деятельностью по созданию и использованию баз данных и использованию информационных ресурсов; предоставлением информационных услуг на основе банков данных информационного характера;

- сертификата ISO, удостоверяющего соответствие системе менеджмента международным стандартам качества при осуществлении видов работ, связанных с полиграфической деятельностью; оказанием различных полиграфических, копировально-множительных и фото-технических услуг; обработкой данных и прочей  деятельностью, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, разработкой программного обеспечения и консультированием в этой области;, деятельностью по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;, предоставлением информационных услуг на основе банков данных информационного характера; арендой машин и оборудования; арендными операциями с движимым и недвижимым имуществом; лизинговыми и факторинговыми операциями с движимыми и недвижимым имуществом; организацией производства полиграфической и рекламной продукции; оказанием посреднических, консультационных, юридических,  инжиниринговых, маркетинговых, консалтинговых, консигнационных и прочих работ и  услуг; внешнеэкономической деятельностью; хранением товарно-материальных ценностей;

- штата специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области технической защиты информации, либо высшее техническое или среднее профессиональное (техническое) образование и прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам разработки и производства средств защиты

ООО «Энергоконтроль» просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель ООО «МВК «Экоцентр» нарушение процедуры проведения открытого запроса предложений в электронной форме не признала, просила признать жалобу необоснованной, заявила ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения, которое удовлетворено Комиссией Чувашского УФАС России по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года                     № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствие с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 25.10.2018 в 09 час. 00 мин.

Жалоба ООО «Энергоконтроль» на положения документации  Заказчика в Чувашское УФАС России поступила 25.10.2018 в 10 час. 00 мин., то есть после установленного срока обжалования – 25.10.2018 в 09 час. 00 мин.

Согласно протоколу подведения итогов № 31807024638 от 25.10.2018 Заявитель заявку на участие в открытом запросе предложений в электронной форме по отбору организации на оказание услуг по распечатке, конвертированию, упаковке и магистральной доставки тиража счетов-квитанций для оплаты населением за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «МВК «Экоцентр» не подавал, следовательно, права и законные интересы ООО «Энергоконтроль» не нарушены.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет жалобу ООО «Энергоконтроль» на положения документации при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации на оказание услуг ПО распечатке, конвертированию, упаковке и магистральной доставки тиража счетов-квитанций для оплаты населением за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для нужд регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «МВК «Экоцентр» (изв. № 31807024638) без рассмотрения.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Энергоконтроль» необоснованной;
  2. Направить настоящее решение в Прокуратуру Чувашской Республики  для рассмотрения и при необходимости принятия мер прокурорского реагирования в части передачи персональных данных третьим лицам;
  3. Направить настоящее решение в Россвязьнадзор в части передачи персональных данных третьим лицам.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны