Решение №06-04/8179 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР "Республи... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Атерна»

Дело № 280-К-2018                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика –  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи»  Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

уполномоченного учреждения – казненного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии, – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Атерна», (далее -  ООО «Атерна», заявитель) – направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу ООО «Атерна» на действия аукционной комиссии  Заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку кушетки медицинской смотровой (изв. № 0815200000118001321) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.11.2018 обратилось ООО «Атерна» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ ЧР «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку кушетки медицинской смотровой (изв. № 0815200000118001321).

По мнению Заявителя аукционная комиссия необоснованно признала победителем электронного аукциона ООО «Центр дистрибьюции и консалтинга», в связи с тем, что поставить товар по цене, предложенной победителем с наличием регистрационного удостоверения на медицинские изделия не представляется возможным.

На основании изложенного просит провести проверку, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона  от 01.11.2018 и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Центр дистрибьюции и консалтинга» победителем аукциона, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным учреждением -  казненное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

18.10.2018 в 12 час. 08 мин. Уполномоченным учреждением  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                                           № 0815200000118001321 о проведении электронного аукциона на поставку кушетки медицинской смотровой, с начальной (максимальной) ценой контракта                                1 012 809,00 руб. Одновременно размещена аукционная документация.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2018 победителем закупки признано заявка ООО «Центр дистрибьюции и консалтинга» с предложением о цене контракта, равным 759 606,50 рублей.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что ООО «Атерна» в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представило, указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что подпунктом д) пункта 9.3 проекта контракта предусмотрена оплата по Договору за поставленный Товар при предоставлении копий регистрационных удостоверений на Товар.

Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным согласиться с доводом представителя уполномоченного учреждения, в силу положения пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, устанавливающего обязательностью участников закупки предоставления копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации).

Из положений части 8 статьи 38 Закона об охране здоровья, пункта 5 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, следует, что государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил  № 1416).

В соответствии с Номенклатурной классификацией, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 №4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий», кушетка медицинская смотровая, согласно таблице 1 «Назначение медицинских изделий по классификационному признаку (ААА)» относится к классу 900: вспомогательные и общебольничные медицинские изделия. 

С учетом изложенного предоставления участником закупки во второй части заявки документа о государственной регистрации медицинского изделия или сведений о документе презумируется пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, как и обязательность установления требования о предоставлении такого документа в аукционной документации,  так как вероятен риск поставки некачественной и небезопасной продукции, что противоречит целям и принципам, закрепленным в статьях 1, 6 Закона о контрактной системе, и может привести к срыву деятельности медицинского учреждения.

Принимая во внимание, что в аукционной документации данное требование не установлено Комиссия признает в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Атерна»  необоснованной, по результатам внеплановой проверки признает в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атерна» на действия аукционной комиссии  Заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку кушетки медицинской смотровой (изв. № 0815200000118001321) необоснованной;

2. Признать Заказчика – БУ ЧР "Республиканская станция скорой медицинской помощи " Минздрава Чувашии  уполномоченное учреждение - казненное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии нарушившим пункт 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику – БУ ЧР " Республиканская станция скорой медицинской помощи" Минздрава Чувашии, Уполномоченному учреждению – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии предписание по устранению выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                            <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх. 06-04/8180

От 13.11.2018

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 280-К-2018

 

13 ноября 2018 года                                                                                          г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

на основании решения от 13 ноября 2018 года о признании в действиях Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи»  Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - казненного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку кушетки медицинской смотровой (изв. № 0815200000118001321) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – БУ ЧР «Республиканская станция скорой медицинской помощи»  Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченному учреждению – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии в срок до 23 ноября 2018 года устранить нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на поставку кушетки медицинской смотровой (изв.                         № 0815200000118001321) путем совершения следующих действий:

- Отметить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2018 №0815200000118001321-1;

- Отменить протокол проведения электронного аукциона от 01.11.2018 №0815200000118001321-2;

- Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2018 №0815200000118001321-3;

- Внести изменения в аукционную документацию, согласно мотивировочной части решения;

- Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв.                              № 0815200000118001321) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить заказчику – БУ ЧР «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченному учреждению – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26.11.2018

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <….>

 

                                                                                                                                        <…>

                                                                                                                               

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны