Решение №06-04/8201 Решение Управления по жалобе ООО «НАВИГАТОР» от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «НАВИГАТОР»

 

Дело № 318-К-2017                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НАВИГАТОР», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НАВИГАТОР» (далее – ООО «НАВИГАТОР») на действия аукционной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автотранспортных средств (изв. № 0115100001317000056) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.10.2017 обратилось ООО «НАВИГАТОР» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автотранспортных средств (изв.
№ 0115100001317000056)
(далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что аукционной комиссия необоснованно отклонила его заявку по причине неуказания показателя плотности при 15оС кг/л по позиции 35 «Масло моторное 5W40», так как техническое задание уже содержало конкретный показатель.

Кроме того указывает, что аукционная документация подготовлена не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе: пункт 26 и пункт 27 Информационной карты противоречат друг другу, пункт 7.3 проекта контракта содержит конкретную сумму обеспечения исполнения контракта, что лишает возможности применения антидемпинговых мер, штрафы, предусмотренные в проекте контракта, изложены не в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, неверно рассчитана НМЦК.

На основании изложенного, ООО «НАВИГАТОР» просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, а также допустить заявку
№ 7 (
ООО «НАВИГАТОР») к участию в аукционе.

Представители Заказчика нарушений действиях аукционной комиссии, в положениях документации не признали, дополнительно указали на пропуск заявителем срока для обжалования положений аукционной документации. Просили признать жалобу ООО «НАВИГАТОР» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.09.2017 в 08 час. 45 мин. Заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение
0115100001317000056 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автотранспортных средств, с начальной (максимальной) ценой контракта 136 407,62 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 27 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе  (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных характеристиках товаров, представление которых предусмотрено документацией, установлены в Разделе 2 Техническое задание документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 заявка участника № 7 (ООО «НАВИГАТОР») отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: участником закупки № 7 по позиции 35 «Масло моторное 5W40» не указаны значения показателей «Плотность при 15оС кг/л» и «Объем тары».

Пунктом 28 Информационной карты аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки, в которой указано, что при описании товара в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Техническом задании показателей товаров с учетом положений настоящей документации (конкретные показатели).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявка участника № 7 (ООО «НАВИГАТОР») не содержит по позиции 35 «Масло моторное 5W40» значений показателей «Плотность при 15оС кг/л» и «Объем тары».

Аукционная комиссия обязана отклонить заявку участника закупки, если его заявка не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией. На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствует нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы относительно аукционной документации, Комиссией Чувашского УФАС России не рассматриваются, поскольку рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 № 727/14.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «НАВИГАТОР» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НАВИГАТОР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автотранспортных средств (изв. № 0115100001317000056) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                      <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны