Решение №06-04/8208 Решение Управления по жалобе ЗАО «Михалково» от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 51-Т-2015

г. Чебоксары

10 сентября 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

при участии от заявителя – закрытого акционерного общества «Михалково» - <…>, представителя по доверенности от 04.09.2015,

<…>, представителя по доверенности от 04.09.2015,

от организатора торгов – Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 07.09.2015,

<…>, представителя по доверенности от 07.09.2015,

<…>, представителя по доверенности от 07.09.2015,

<…>, представителя по доверенности от 07.09.2015,

от участника торгов – общества с ограниченной ответственностью «Честрой» – <…>, директора,

<…>, представителя по доверенности от 15.06.2015,

от участника торгов – общества с ограниченной ответственностью «Лидер» – <…>, директора,

<…>, представителя по доверенности от 01.07.2015,

рассмотрев жалобу ЗАО «Михалково» на действия  Минимущества Чувашии при проведении аукциона по продаже  акций открытого акционерного общества «Чувашавтодор» (изв. № 080715/0001816/02 от 09.07.2015), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ЗАО «Михалково» с жалобой на действия  Минимущества Чувашии при проведении аукциона по продаже  акций открытого акционерного общества «Чувашавтодор» (изв. № 080715/0001816/02 от 09.07.2015).

Из жалобы ЗАО «Михалково» следует, что общество являлось участником вышеуказанного аукциона. 21.08.2015 в нарушение подпункта «з» пункта 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585, аукционист организатора торгов в процессе объявления предложенной цены лота в размере 232 281 293 руб. не обратил внимание на поднятие карточки участника № 3 на счете 2, чем ввел в заблуждение остальных участников аукциона, и завершил аукцион третьим ударом молотка, объявив победителя. Вместе с тем, аукционист должен был назвать номер участника, поднявшего карточку и поднять цену лота на шаг аукциона.

В подтверждение указанных доводов ЗАО «Михалково» представило видеозапись хода ведения аукциона.

Заявитель указывает, что общество было готово  продолжать борьбу в аукционе и существенно повысить цену лота.

В заседании Комиссии представители ЗАО «Михалково» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать в действиях организатора торгов нарушение порядка проведения аукциона по продаже государственного имущества, выдать Минимуществу Чувашии предписание об устранении допущенного нарушения путем возврата аукциона на предложение цены лота в размере 232 281 293 руб. и продолжения хода аукциона в соответствии с требованиями законодательства.

Представители Минимущества Чувашии нарушение процедуры проведения аукциона по продаже государственного имущества не признали, указав следующее.

В ходе аукциона председателем комиссии при заявленной цене в размере  232 281 293 руб. было сделано замечание участнику № 1 (ЗАО «Михалково»), который в ходе торгов постоянно переговаривался с соседом и пользовался сотовым телефоном.

При возобновлении хода аукциона на шаге в размере 232 281 293 руб., аукционистом повторно был назван номер участника (участник № 3 – ООО «Лидер»), заявившего последнюю цену – 232 281 293 руб. и данная цена озвучена три раза. После оглашения аукционистом последней заявленной цены во второй раз, ни один из участников аукциона не поднял карточку. Аукционист посмотрела в зал, убедилась, что ни один из участников аукциона не поднял карточку, и зачитала последнюю заявленную цену продажи в третий раз, что подтверждается видеозаписью.

До третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену и аукцион завершился.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585, по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.

Аукционист объявила о продаже имущества, назвала его продажную цену 232 281 293 руб. и номер карточки победителя аукциона – участник № 3.

При проведении аукциона права и законные интересы участника № 1 (ЗАО «Михалково») не были нарушены, у него имелась возможность заявить последующую цену продажи путем поднятия карточки, что не было сделано. Последняя цена, заявленная участником № 1, составляла 231 281 293 руб.

Представители Минимущества Чувашии просили признать жалобу необоснованной. 

Представители ООО «Лидер» (участник № 3) поддержали позицию Минимущества Чувашии, сообщили, что общество предложило цену лота в размере 232 281 293 руб., и не предполагало поднимать цену лота. Указали, что кратковременное поднятие карточки не было связано с намерением повысить цену на шаг аукциона.

Представители ООО «Честрой» (участник № 2) также поддержали позицию Минимущества Чувашии.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Исходя из буквального прочтения нормы, законом может быть предусмотрен иной срок для извещения о проведении торгов. Но при этом извещение в обязательном порядке  должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение).

Подпункт 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ устанавливает, что продажа государственного или муниципального имущества может осуществляться путем продажи на аукционе.

Особенности информационного обеспечения приватизации государственного или муниципального имущества закреплены статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения: наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения; наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); способ приватизации такого имущества; начальная цена продажи такого имущества; форма подачи предложений о цене такого имущества; условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов; порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений; исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов; срок заключения договора купли-продажи такого имущества; порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества; ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества; порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены); место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения: полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью; размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию; перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью; условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе; сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов (часть 4 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ).

Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Чувашавтодор»: 189 474 штуки обыкновенных именных акций в бездокументарной форме (государственный регистрационный номер – 1-01-12865-Е от 26.11.2008), что составляет 75 % минус одна акция от уставного капитала), опубликовано в газете «Советская Чувашия» от 09.07.2015 № 112, а также 09.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (изв. № 080715/0001816/02 ), на официальном сайте Минимущества Чувашии http://gov.cap.ru.

Информационным сообщением установлены дата, время и место подведения итогов аукциона – 21 августа 2015 года в 14 час. 00 мин. по московскому времени по адресу: г. Чебоксары, ул. К. Иванова, д.84, каб. 54 (конференцзал).

Начальная цена пакета акций составила 179 281 293 руб., шаг аукциона – 1 000 000 руб.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 06.08.2015 № 44 на участие в аукционе поступило 5 заявок: ЗАО «Михалково», ООО «Честрой», ООО «Лидер», ОАО «Дорисс» и ООО «АСВТ Холдинг».

По результатам рассмотрения документов комиссия по проведению продаж государственного имущества Чувашской Республики Минимущества Чувашии признала участниками аукциона ЗАО «Михалково» (номер карточки участника 1), ООО «Честрой» (номер карточки участника 2), ООО «Лидер» (номер карточки участника 3).

Согласно протоколу об итогах аукциона от 21.08.2015 № 48 на участие в аукционе зарегистрировались ЗАО «Михалково», ООО «Честрой», ООО «Лидер».

По итогам проведения аукциона победителем признано ООО «Лидер» (номер карточки 3) с предложенной ценой – 232 281 293 (двести тридцать два миллиона двести восемьдесят одна тысяча двести девяносто три) рубля.

Согласно протоколу хода аукциона, являющемуся приложением № 1 к протоколу об итогах аукциона от 21.08.2015 № 48, последняя предложенная цена участником № 1 составила 231 281 293 руб.

Порядок проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме установлен пунктом 15 Положения.

Аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов (подпункт «б» пункта 15 Положения).

После оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек (подпункт «е» пункта 15 Положения).

После заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения (подпункт «ж» пункта 15 Положения).

Аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается (подпункт «з» пункта 15 Положения).

По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними (подпункт «и» пункта 15 Положения).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что после предложения участником аукциона № 3 цены в размере 232 281 293 руб. аукционист назвал номер карточки и два раза озвучил цену. До третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену.

В ходе повторения аукционистом цены в третий раз участник аукциона № 3 поднял карточку на непродолжительное время. При этом цена, кратная "шагу аукциона", участником № 3 не оглашалась.

Оценивая указанное обстоятельство, а также принимая во внимание пояснения представителей ООО «Лидер», Комиссия не считает возможным признать завершение аукциона на цене 232 281 293 руб. нарушением порядка его проведения, связанным с неосновательным непринятием аукционистом высшей предложенной цены, поскольку участник № 3 явно не выразил свое намерение о повышении цены.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что ЗАО «Михалково» (участник № 1) и ООО «Честрой» (участник № 2) как до третьего повторения цены 232 281 293 руб., так и во время третьего повторения, карточки  не поднимали и последующую цену не заявляли.

Таким образом, в силу подпункта «з» пункта 15 Положения аукцион подлежал завершению.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ЗАО «Михалково» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу закрытого акционерного общества «Михалково» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны