Решение №06-04/8244 Решение и предписание Управления в отношении администрации К... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 279-К-2018                                                                                                       г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – администрации Красночетайского района Чувашской Республики – <…>

заявителя – индивидуального предпринимателя <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, (далее – ИП <..>., Заявитель) на положения конкурсной документации заказчика при проведении открытого конкурса на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору специализированного найма (изв. № 0115300021818000022) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.11.2018 обратился  ИП <…>. с жалобой на положения конкурсной документации заказчика - администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору специализированного найма (изв. № 0115300021818000022) (далее – Открытый конкурс).

По мнению Заявителя жалобы, выбранный Заказчиком код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) для данной закупки не соответствует объекту закупки. Кроме того, закупку на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору специализированного найма необходимо проводить в форме электронного аукциона с учетом кода ОКПД2 68.10.11.000 "Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков".

На основании вышеизложенного, просит рассмотреть указанную жалобу по существу, приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.10.2018 в 14 час. 54 мин. заказчиком – администрацией Красночетайского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300021818000022 о проведении открытого конкурса на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору специализированного найма, с начальной (максимальной) ценой контракта 928 620,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе)

Доводы заявителя о том, что выбранный Заказчиком для данной закупки код ОКПД2 не соответствует объекту закупки, и о том, что закупку на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору специализированного найма необходимо проводить в форме электронного аукциона, Комиссия признает обоснованными в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".

Согласно извещению о проведении открытого конкурса на оказание услуг по приобретению жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору специализированного найма Заказчиком выбран ОКПД 2 87.90.11.000 (Услуги социальные с обеспечением проживания для детей и молодым людям прочие).

Установлено, что объектом закупки является приобретение благоустроенных жилых помещений, относящихся к коду ОКПД 2 68.10.11.000 "Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков").

При этом,, объект закупки, относящийся к коду 68.10.11.000 ОКПД 2, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р подлежит осуществлению с применением способа электронного аукциона, поскольку в перечне товаров, работ, услуг, утвержденных указанным распоряжением для определенных случаев поименован код 68 «Услуги по операциям с недвижимым имуществом» и связанные с этим услуги ОКПД 2.

 Следовательно, осуществление закупки в данном случае путем проведения открытого конкурса неправомерно.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчик не вправе был закупать услуги на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по коду 87.90.11.000 ОКПД 2 путем проведения открытого конкурса, так как возможность закупки таким способом, законодательством о контрактной системе не предусмотрена, соответственно Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 24, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…>. обоснованной и признает в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…>. обоснованной;
  2. Признать заказчика – администрацию Красночетайского района Чувашской Республики нарушившим часть 5 статьи 24, часть 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать Заказчику - администрации Красночетайского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                       «…»

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.06-04/8245

14.11.2018

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 279-К-2018

 

14 ноября 2018 года                                                                                          г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

на основании решения от 14 ноября 2018 года о признании в действиях Заказчика - администрации Красночетайского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 24, части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору специализированного найма (изв. № 0115300021818000022) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   

                            

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. 1. Заказчику – администрации Красночетайского района Чувашской Республики в срок до 21 ноября 2018 года устранить нарушение части 5 статьи 24, части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении открытого конкурса на приобретение жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору специализированного найма (изв. № 0115300021818000022) путем аннулирования данного открытого конкурса.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 22.11.2018

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны