Решение №06-04/8248 Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алеф»

 

Дело № 247-К-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 ноября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 ноября 2016 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – ООО «Алеф», надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Алеф» на действия заказчика – администрации города Канаш при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс.м3/сутки в г.Канаш Чувашской Республики» (изв. № 0115300036216000030)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.10.2016 обратилось «Алеф» с жалобой на действия заказчика – администрации города Канаш при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс.м3/сутки в г.Канаш Чувашской Республики» (изв. № 0115300036216000030)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Алеф» указывает на неправомерный выбор заказчиком способа закупки, в связи с чем, просит выдать предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

ООО «Алеф», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание  Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поскольку канализационные очистные сооружения, реконструкция которых является предметом закупки, относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства, заказчик правомерно выбрал способ закупки – открытый конкурс. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного открытого конкурса является администрация города Канаш Чувашской Республики.

Заказчиком 24.10.2016 21:16 на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036216000030 и документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс.м3/сутки в г.Канаш Чувашской Республики", с начальной (максимальной) ценой контракта определенной в размере 322 098 200,00 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса работы отнесены к коду по ОКПД2 42.21.23.000 «Работы строительные по строительству оросительных систем (каналов), водоводов и водоводных конструкций, водоочистных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций».

При этом в соответствии распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р здания и работы по возведению зданий по коду по ОКПД2 42.21.23.000 входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик, обязан проводить аукцион в электронной форме, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, относятся к особо опасным и технически сложным объектам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 416-ФЗ под водоотведением понимается  прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод; централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Из изложенного следует, что канализационные очистные сооружения регулируются законодательством о водоснабжении и водоотведении, в связи с чем, не могут относится к  особо опасным и технически сложным объектам по смыслу пункта 2 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, заказчик объявил закупку на реконструкцию канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс.м3/сутки в г.Канаш Чувашской Республики в форме открытого конкурса с нарушением требований части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Алеф» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании открытого конкурса.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Алеф» обоснованной.
  2. Признать заказчика – администрацию города Канаш Чувашской Республики нарушившей часть 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – администрации города Канаш Чувашской Республики предписание об аннулировании закупки. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 08.11.2016 № 06-04/8249

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 247-К-2016

 

08 ноября 2016 года                                                                                               г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 08.11.2016 о признании в действиях заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики нарушения части 2 статьи 59   Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс.м3/сутки в г.Канаш Чувашской Республики» (изв. № 0115300036216000030) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – администрации города Канаш Чувашской Республики в срок до 17 ноября 2016 года устранить нарушение части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 15 тыс.м3/сутки в г.Канаш Чувашской Республики» (изв. № 0115300036216000030) путем аннулирования закупки.

              2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 18 ноября 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны