Решение №06-04/8263 Решение Управления по жалобам ООО «Техкомплект» и ООО «Комфо... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «Техкомплект» и ООО «Комфорт»

 

Дело № 229-К-2015                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  11 сентября  2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 08.06.2015 №128, от 17.02.2014 №34, от 06.07.2015 № 149 в составе:

<…>

при участии представителей от:

уполномоченного органа – <…>

от заказчика – <…>

в отсутствие представителей ООО «Техкомплект» и ООО «Комфорт»

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Техкомплект» (далее – ООО «Техкомплект») и общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее – ООО «Комфорт»)  о нарушении Заказчиками Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратились ООО «Техкомплект» и ООО «Комфорт» с жалобами на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку и монтаж специализированного оборудования для оснащения сенсорных комнат общеобразовательных организаций, расположенных на территории Чувашской Республики, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (изв. №  0115200001115001747) (далее – Электронный аукцион).

ООО «Техкомплект» в жалобе указывает на следующие нарушения:

  1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта составлено с нарушением Закона о контрактной системе.
  2. Аукционная документация содержит требования по предоставлению санитарно-эпидемиологических заключений на поставляемое оборудование, которые на указанное оборудование не выдаются.
  3. Использование заказчиком в описании объекта закупки Документации об электронном аукционе конкретных показателей.
  4. Уклонение Заказчика от дачи разъяснений положений документации.

В жалобе ООО «Комфорт» указывает на наличие необъективных показателей товаров, указанных в документации электронного аукциона. Кроме того, ООО «Комфорт», как и ООО «Техкомплект», указывает на использование конкретных показателей в Техническом задании и на уклонение заказчика от дачи разъяснений.

На основании изложенного Заявители просят признать жалобы обоснованными, провести внеплановую проверку аукционной документации, обязать Заказчика устранить  нарушения законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 24.07.2015 16:07 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение 0115200001115001747 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку и монтаж специализированного оборудования для оснащения сенсорных комнат общеобразовательных организаций, расположенных на территории Чувашской Республики, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» с начальной (максимальной) ценой контракта 18 550 400, 00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе. Срок окончания подачи заявок установлен до 03.09.2015.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка и монтаж специализированного оборудования для оснащения сенсорных комнат общеобразовательных организаций, расположенных на территории Чувашской Республики, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Комиссия Чувашского УФАС по доводу жалобы ООО «Техкомплект» о ненадлежащем обосновании начальной максимальной цены контракта в связи с отсутствием приложений со справочной информацией и документов либо указания реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, оставляет его без рассмотрения, в силу отсутствия компетенции.

Довод Заявителя о содержании в аукционной документации необоснованного требования по предоставлению санитарно-эпидемиологических заключений на поставляемое оборудование, Комиссия признаёт несостоятельным.

Разделом 7 «Требования к качеству товаров, качественным (потребительским) свойствам товаров» Технической части аукционной документации установлено, что товар должен соответствовать ГОСТам (в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации соблюдение требований ГОСТа обязательно), иметь санитарно-эпидемиологические заключения…».

Согласно извещению предметом контракта является поставка и монтаж специализированного оборудования для оснащения сенсорных комнат общеобразовательных организаций, расположенных на территории Чувашской Республики.

Следовательно, данное требование установлено Заказчиком в целях закупки качественного и безопасного товара.

В случае, если на момент поставки товара, нормативные документы, устанавливающие требования к документам, подтверждающих качество и безопасность товара утратили силу, то требование не подлежит исполнению.

Кроме того, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что  требование о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения не установлено к содержанию второй части заявки и, соответственно, не будет учитываться при оценке заявок.

По доводу ООО «Комфорт» о наличии необъективных показателей товаров, указанных в документации электронного аукциона, Комиссия установила следующее.

В пункте 27 Технического задания предусмотрены следующие требования к мягкому креслу с чехлом:

Размеры: высота -  не менее 130 см, диаметр – не менее  90 см,

Внутренний чехол:  высокопрочная, стойкая к истиранию и выцветанию.

Съемный чехол из искусственной кожи или меха.

Объем наполнителя  не менее 300 л,  вспененный полистирол, материал в виде небольших белых шариков, подвижных и легких.

Трех цветов по 2 шт.

Согласно информации с сайтов производителей мягких кресел (www.elfa-mebel.ru/mebel/item-55, www.superpuff.ru/products/Kreslo_Meshok_XL_Diamonds) характеристика ткани описывается как высокопрочная, стойкая к истиранию и выцветанию, приятная к телу.

Таким образом, характеристики мягкого кресла, установленные Заказчиком, соответствуют характеристикам, указываемые производителями и, соответственно, носят объективный характер.

Следовательно, вышеуказанные характеристики не нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод ООО «Техкомплект» и ООО «Комфорт» о наличии конкретных показателей в Техническом задании аукционной документации, что, по мнению заявителей, ограничивает количество участников закупки, Комиссия Чувашского УФАС признаёт необоснованным в силу следующего.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании Заказчиком установлено следующее:

- п.21. «Кварцевый песок для столиков 12,5 кг»;

- п.20. «Световой столик для рисования песком напольный 80x60см мультиколор с кармашком для песка»;

- п.33 «Мат напольный»: Размер (Длина х Ширина х Высота), см. 200х100х10.

На заседании Комиссии представителем Заказчика были представлены доказательства (распечатка скриншотов с экрана) наличия вышеуказанных товаров у нескольких производителей. Кроме того, законодательство позволяет устанавливать неизменяемые значения показателей.

По результатам проверки довода Заявителей об уклонении Заказчика от дачи разъяснений положений аукционной документации, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

Порядок предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона регламентирован статьей 65 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа предоставил  распечатку (скрин-шоты с электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»), согласно которым запрос на дачу разъяснений подавали 14 организаций. Согласно данной распечатке ни ООО «Техкомплект», ни ООО «Комфорт» не обращались за разъяснениями.

Кроме того, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Разъяснения положений документации об электронном аукционе» также размещено 14 запросов участников закупки с данными на них разъяснениями.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком порядок дачи разъяснений соблюден и, соответственно, Комиссия признаёт довод необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалобы ООО «Техкомплект» и ООО «Комфорт» являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техкомплект»  необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Комфорт» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

 Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны