Решение №06-04/8290 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Спортивная школа олимп... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Передвижная механизированная колонна № 8»

 

Дело № 283-К-2018                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – ООО «Передвижная механизированная колонна № 8» – <…>, представителя по доверенности от 09.11.2018,

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 09.11.2018,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной    политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 15.01.2018, <…>, представителя по доверенности от 25.01.2018, <…>, представителя по доверенности от 09.01.2018, <…>, представителя по доверенности от 09.01.2018,

от Ассоциации «Саморегулируемая организация «Строители Чувашии» – <…>, представителя по доверенности от 04.10.2018,

от участника закупки – ООО «Честрой» – <…>, директора, <…>, представителя по доверенности от 09.01.2018, <…>, представителя по доверенности от 01.11.2018,

от участника закупки – ООО «Строительная компания «Стройсфера» – <…>, представителя по доверенности от 01.11.2018, <…>, представителя по доверенности от 01.11.2018,

от участника закупки – ООО «Империя» – <…>, представителя по доверенности от 09.11.2018, <…>, представителя по доверенности от 09.11.2018,

рассмотрев жалобу  ООО «Передвижная механизированная колонна № 8» на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», расположенный по Эгерскому бульвару г. Чебоксары (изв. № 0115200001118003040), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.11.2018 обратилось ООО «Передвижная механизированная колонна № 8» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», расположенный по Эгерскому бульвару г. Чебоксары (изв. № 0115200001118003040) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно признала победителем закупки ООО «Честрой», поскольку данное общество:

  • в первой части заявки указало неконкретные показатели значений технических характеристик о предлагаемом товаре – «радиатор стальной»;
  • не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: совокупный размер обязательств по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
  • не имеет опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, предусмотренного частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку по доводам, изложенным в жалобе, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

04.10.2018 16 час. 38 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118003040 о проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», расположенный по Эгерскому бульвару г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 216 321 780,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Требования к первой части заявки установлены в пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, необходимых к поставке установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2018 первая часть заявки участника № 4 (ООО «Честрой») признана соответствующей установленным требованиям.

Согласно пункту 9 Технического задания заказчик установил требования к радиатору стальному: высота  секции радиатора 500 мм. Рабочее давление не менее 0,6 МПа. ГОСТ 31311-2005 "Приборы отопительные. Общие технические условия". В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ №229 от 4 июня 2010г. наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов - ручные регулирующие краны или термостатические краны.

Комиссией установлено, что ООО «Честрой» в заявке представило следующие сведения по данному товару: высота  секции радиатора 500 мм. Рабочее давление 0,6 МПа. ГОСТ 31311-2005 "Приборы отопительные. Общие технические условия". В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ №229 от 4 июня 2010г. наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов – ручные регулирующие краны или термостатические краны.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что по пункту 9 Технического задания закупаемым заказчиком товаром является «Радиатор стальной» и в качестве показателей товара установлены требования к высоте секции радиатора и рабочему давлению. Соответственно, участникам закупки по данному пункту надлежало указать конкретные характеристики  в отношении данных показателей.

Формулировка Технического задания «наличие на подводящих теплоноситель трубах средств регулирования теплоотдачи радиаторов – ручные регулирующие краны или термостатические краны» воспроизводит требование Приказа Минэкономразвития РФ №229 от 4 июня 2010г. и не является показателем товара, в отношении которого участникам закупки следовало предоставить конкретные значения.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что по пункту 9 Технического задания первая часть заявки участника закупки № 4 (ООО «Честрой») соответствует установленным требованиям, и действия аукционной комиссии по допуску ООО «Честрой» к участию в электронном аукционе не нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Подпунктом 1 пункта 9.2 Информационной карты общей части документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).

Указанные требования не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее, поскольку такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, перечисленных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2018 № 2 победителем электронного аукциона признан участник № 4 ООО «Честрой» с предложением о цене контракта 196 852 819,80 руб.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «Честрой» приложена, в том числе, выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 10.10.2018 № 1131/10-325, выданная ассоциацией «Саморегулируемая организация «Строители Чувашии».

Из вышеуказанной выписки следует, что ООО «Честрой» имеет второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Контроль за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется саморегулируемой организацией в форме проверки, проводимой не реже чем один раз в год (часть 5 статьи 55.13 ГрК РФ).

Частью 6 статьи 55.13 ГрК РФ установлено, что саморегулируемая организация в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, проводит в отношении такого члена проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

Если по результатам проверки, указанной в части 6 настоящей статьи, саморегулируемой организацией установлено, что по состоянию на начало следующего за отчетным года фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого этим членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, саморегулируемая организация в трехдневный срок после завершения проверки направляет ему предупреждение о превышении установленного в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена саморегулируемой организации, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена (часть 8 статьи 55.13 ГрК РФ).

Таким образом, проанализировав вышеперечисленные положения, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что функции по осуществлению контроля за совокупным размером обязательств участника по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, в части превышения уровня ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств должны осуществляться саморегулируемой организацией, членом которой является участник закупки, а не аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного учреждения.

Кроме того, частью 7 статьи 55.13 ГрК РФ установлено, что при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

Следовательно, комиссия, уполномоченная на рассмотрение вторых частей заявок, не может в полной мере достоверно дать оценку заявкам по рассматриваемому вопросу.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России также отмечает, что представителями ООО «Честрой» в заседании Комиссии представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 08.11.2018 № 1294/11-325, выданная ассоциацией «Саморегулируемая организация «Строители Чувашии», в соответствии с которой ООО «Честрой» имеет третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, довод заявителя о несоответствии ООО «Честрой» требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным.

Наряду с изложенным, согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать:

-копия исполненного контракта (договора) (Необходимо предоставить со всеми приложениями);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что во исполнение требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99 ООО «Честрой» приложило следующие документы:

- договор генерального подряда от 22.01.2015, в соответствии с которым заказчик (ООО «Лидер») поручает, а генеральный подрядчик (ООО «Честрой») принимает на себя обязательства по выполнению работ по строительству многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями в жилом микрорайоне «Кувшинка» по ул. Л.Комсомола г. Чебоксары, позиция 9, 9а, стоимостью 400 000 000 (четыреста миллионов) рублей;

- акт о соответствии параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации от 14.12.2016;

- акт приемки законченного строительством объекта от 14.12.2016;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2016 № 21-01-58 ж-2016 в отношении многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями (квартиры с №1 по №130), расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 25 (строительный адрес: город Чебоксары, микрорайон «Кувшинка» по ул. Ленинского Комсомола, позиция 9, позиция 9а), выданное ООО «Лидер»;

- акты выполненных работ, по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ, по форме КС-3.

Из вышеизложенного следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2016 № 21-01-58 ж-2016  выдано ООО «Лидер», а не ООО «Честрой». Следовательно, ООО «Честрой» не имеет опыта ввода объекта в эксплуатацию.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно пункту 10 раздела «Информация о проекте строительства» Проектной декларации на строительство многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями город Чебоксары, микрорайон «Кувшинка» по ул. Ленинского Комсомола, позиция 9, позиция 9а, в редакции от 04.06.2015, ООО «Честрой» имеет право осуществлять работы в соответствии со свидетельством СРО № С.055.21.13310.07.2013 от 26.07.2013.

Согласно пункту 1 статьи 55.8 ГрК РФ (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 № 533-ФЗ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Подпунктом 1 пункта 7 статьи 55.16 ГрК РФ (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 № 533-ФЗ) минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет: один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей.

При этом согласно Единому реестру членов СРО, размещенному на официальном сайте Национального объединения строителей Нострой http://nostroy.ru/, стоимость работ по одному договору по свидетельству СРО № С.055.21.13310.07.2013 от 26.07.2013, не должно превышать десять миллионов рублей.

Таким образом, ООО «Честрой» не вправе было заключать договор от 22.01.2015 № 001/15 ГП и выполнять работы по указанному договору, поскольку стоимость такого договора составляет 400 000 000,00 руб.  и превышает допустимый для общества уровень – 10 000 000,00 руб.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в составе заявки ООО «Честрой» приложены следующие акты по форме «КС-3»:

- № 3 от 30.12.2015 за отчетный период с 22.01.2015 по 30.12.2015, подписанный от имени ООО «Честрой» директором Ишмуратовым В.В.;

- № 9 от 30.12.2015 за отчетный период с 03.07.2015 по 30.12.2015, подписанный от имени ООО «Честрой» директором Цыгановым А.П.

Таким образом, представленные ООО «Честрой» в составе заявки акты по форме «КС-3» подписаны одним числом и разными директорами, что вызывает сомнения в подлинности таких документов.

Из вышеизложенного следует, что совокупность представленных документов не позволяет сделать вывод о том, что ООО «Честрой» действительно выступало в качестве генерального подрядчика и подтвердило наличие опыта выполнения работ надлежащим образом.

Комиссия Чувашского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика, Уполномоченного органа необоснованно признала заявку ООО «Честрой» соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Передвижная механизированная колонна № 8» обоснованной в части неправомерного признания ООО «Честрой» соответствующим установленным требованиям, поскольку ООО «Честрой» не подтвердило надлежащим образом наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, предусмотренного частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в действиях аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО «Честрой» соответствующей установленным требованиям признано нарушение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройсфера» и аукционной комиссии выдано предписание № 282-К-2018. Следовательно, необходимость выдачи предписания по результатам рассмотрения жалобы ООО «Передвижная механизированная колонна № 8» отсутствует.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Передвижная механизированная колонна № 8» обоснованной в части неправомерного признания ООО «Честрой» соответствующим установленным требованиям, поскольку ООО «Честрой» надлежащим образом не подтвердило наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны