Решение №06-04/8323 Решение Управления в отношении Государственного автономного ... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                         Дело № 35-ЗП-2016

10 ноября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный Центр Компетенций – Чебоксарский Электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – Сергеева Владимира Петровича, представителя по доверенности,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг» на действия заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный Центр Компетенций – Чебоксарский Электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б (№ изв. 31604097932), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.10.2106 обратилось общество с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг»  (далее – ООО «СтройКонсалтинг») с жалобой на действия заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный Центр Компетенций – Чебоксарский Электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – ГАПОУ Чувашской Республики «МЦК - ЧЭК» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б (№ изв. 31604097932) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

ООО «СтройКонсалтинг» в своей жалобе указывает, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены две действующие редакции аукционной документации на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б с разным составом документов, что вводит в заблуждение  участников закупки.

Вместе с тем, аукционная документация объявленной закупки содержит виды работ, на которые необходимо наличие у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, при этом, требования по наличию указанного свидетельства у участников закупки, аукционной документацией не предусмотрено.

ООО «СтройКонсалтинг» явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика нарушения требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б не признал, просил признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования процедуры торгов  и процедуры заключения договора установлен  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организация закупочной деятельности заказчика определяется  Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Положение о закупке), утвержденным Решением Наблюдательного совета Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 26.12.2014 № 1).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке  товаров, работ, услуг  отдельными видами  юридических лиц на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком 14.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б (№ изв. 31604097932) и документация о закупке.

Довод заявителя о том, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены две действующие редакции аукционной документации на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б с разным составом документов, Комиссия признает необоснованным, поскольку заявителем не представлено доказательств, в чем конкретно выражается различие указанных документаций  о закупке.

По доводу заявителя о том, что аукционная документация объявленной закупки содержит виды работ, на которые необходимо наличие у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, при этом, требования по наличию указанного свидетельства у участников закупки, аукционной документацией не предусмотрено, Комиссия установила следующее.

Требования к содержанию документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках и предусматривают наличие следующих сведений:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.10.2009г. N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом объявленной закупки является капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б.

При этом, Комиссией установлено, что требование по наличию свидетельства выданного саморегулируемой организацией у участников закупки заказчиком не установлено, что является нарушением пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «СтройКонсалтинг» обоснованной в части довода отсутствия в аукционной документации требования по наличию у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

При этом, учитывая обстоятельство по отмене открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б (№ изв. 31604097932), осуществление действий, направленных на устранение выявленного нарушения не требуется.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» обоснованной в части довода отсутствия в аукционной документации требования по наличию у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

2. Признать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный Центр Компетенций – Чебоксарский Электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны