Решение №06-04/8332 Решение Управления по жалобе ООО «Торгово-промышленная компа... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 37-ЗП-2016

г. Чебоксары

11 ноября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Торгово-промышленная компания «Премьер» – <…>,

<…>, представителя по доверенности от 14.10.2016,

заказчика – ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 03.11.2016,

рассмотрев жалобу ООО «Торгово -промышленная компания «Премьер» на действия заказчика – ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики ЧР при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604012538 на капитальный ремонт здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В, В1, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.10.2016 обратилось ООО «ТПК «Премьер» с жалобой на действия заказчика – ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики ЧР при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604012538 на капитальный ремонт здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В, В1.

В жалобе общество выражает несогласие с действиями заказчика по отказу от проведения аукциона на стадии рассмотрения вторых частей заявок, поскольку такие действия не предусмотрены ни аукционной документацией, ни положением о закупках.

В заседании Комиссии представители заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили обязать заказчика и аукционную комиссию подвести итоги аукциона в соответствии с аукционной документацией.

Представитель ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с доводами жалобы не согласился, указывает, что закупка отменена в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 26.12.2014 № 1) (далее – Положение).

Согласно пункту 15 Положения открытый аукцион – процедура закупки в виде торга, выигравшим (победителем) которого признается участник закупки, подавший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

23.08.2016 ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604012538 на капитальный ремонт здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В, В1 (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).

09.09.2016 и 14.09.2016 в аукционную документацию заказчиком внесены изменения.

Согласно протоколу комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 03.10.2016 № 39 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило 8 заявок. Участникам №№ 1, 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе; первые части заявок остальных участников признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.10.2016 № 40 победителем электронного аукциона признано ООО «Аргус».

Вторые части заявок участников №№ 5,6 признаны несоответствующими установленным требованиям.

20.10.2016 Чувашским УФАС России принято решение № 32-ЗП-2016 о признании Единой комиссии ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Закона о закупках. Одновременно комиссии выдано предписание об устранении выявленного нарушения путем:

  • отмены протокола заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.10.2016 № 40;
  • возврата на этап рассмотрения вторых частей заявок, подданных на участие в электронном аукционе изв. № 31604012538, в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 20.10.2016 № 32-ЗП-2016.

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 25.10.2016 10:21 размещены сведения об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок.

28.10.2016 заказчиком принято решение об отказе от проведения электронного аукциона (приказ № 400).

28.10.2016 13:33 заказчик разместил указанный приказ об отказе от проведения закупки в Единой информационной системе.

Общие положения организации и порядок проведения торгов установлены статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Порядок отказ от проведения аукциона установлен пунктом 15.5 Положения.

Заказчик, разместивший в единой информационной системе извещение о проведении аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (пункт 15.5.1 Положения).

В случае принятия решения об отказе от проведения аукциона, Заказчик в течение дня, следующего за днем принятия такого решения размещает извещение об отказе от проведения аукциона в единой информационной системе и в течение трех рабочих дней направляет по электронной почте уведомления всем участникам закупок, получившим аукционную документацию на бумажном носителе и (или) направившим аукционные заявки заказчику. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае не ознакомления претендентами, участниками закупок с извещением об отказе от проведения аукциона (пункт 15.5.2 Положения).

При этом особенности проведения закупок в электронной форме установлены пунктом 18 Положения.

Общий порядок проведения процедур закупок в электронной форме аналогичен таковому для обычной процедуры, которая может проводиться с использованием документов как на бумажных носителях, так и документов в электронной форме (пункт 18.1 Положения).

Порядок проведения процедур закупок в электронной форме определяется регламентом оператора электронной площадки, на которой проводится процедура закупки (пункт 18.4 Положения).

Таким образом, порядок проведения процедур при осуществлении аукциона в электронной форме отличается от порядка проведения обычного аукциона.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 15.2.3 Положения в конкурсной документации должны быть указаны сведения в соответствии с пунктом 4.8 Положения о закупках, а также срок отказа от его проведения закупки.

Пунктом 24 документации об электронном аукционе установлено, что заказчик вправе отказаться от проведения открытого аукциона в любое время до определения победителя аукциона.

При этом победитель электронного аукциона может быть определен только по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Учитывая, что протокол по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.10.2016 № 40 отменен 25.10.2016, действия заказчика по отказу от проведения электронного соответствуют пункту 24 документации об аукционе.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «ТПК «Премьер» является необоснованной, и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торгово-промышленная компания «Премьер» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны