Решение №06-04/8342 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ "Лечебное и... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Промавтоматик»

Дело № 284-К-2018                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – федерального казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение № 7 управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" (далее - ФКУ «ЛИУ №7 УФСИН по ЧР») <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Промавтоматик» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промавтоматик» (далее – ООО «Промавтоматик») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям водогрейных котлов (изв. № 0315100007318000129), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.11.2018 обратилось ООО «Промавтоматик» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – ФКУ «ЛИУ №7 УФСИН по ЧР» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям водогрейных котлов (изв. № 0315100007318000129), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Промавтоматик» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с необоснованным установлением требования к участникам закупки о  наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

На основании изложенного, заявитель просит произвести проверку объявленной закупки.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу ООО «Промавтоматик» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.10.2018 в 16 час. 41 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100007318000129 о проведении электронного аукциона оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям водогрейных котлов, с начальной (максимальной) ценой контракта 98 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о  наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, Комиссия установила следующее.

Подпунктом г) пункта 7.3.2 аукционной документации установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности с приложением; в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года                    № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», (далее – Закон о лицензировании) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования указанной деятельности определен в Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании, лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по Перечню согласно Приложению к Положению о лицензировании.

Согласно Перечню (Приложение к Постановлению о лицензировании) режимно-наладочные  испытания водогрейных котлов не включены в перечень работ подлежащих лицензированию.

Пунктом 5 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований к соискателю лицензии установлено требование о наличии у него на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о лицензировании лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, понимается объект, который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о лицензировании, для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором в том числе указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании определено, что в приказе о предоставлении лицензии и в самой лицензии должны быть указаны среди прочего адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

Из системного толкования норм Закона о лицензировании и Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 следует вывод, что лицензия может быть выдана на эксплуатацию конкретного объекта, требования к которому изложены в подпунктах "а"-"г", "ж", "и", "м" пункта 4, пункте 5 названного Положения, с указанием места нахождения объекта, на котором осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Из аукционной документации не следует, что заключение государственного контракта на эксплуатацию котельной сопряжено с передачей ее в аренду победителю закупки, который в последующем может оформить лицензию на ее эксплуатацию.

С учетом всех изложенных норм, лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта может иметь только сам Заказчик.

Кроме того, представителями Заказчика пояснено, что Заказчик имеет данную лицензию.

Таким образом, в аукционной документации Заказчиком установлено заведомо неисполнимое требование о наличии у участника закупки лицензии ввиду отсутствия у потенциальных участников аукциона прав, а также всех необходимых документов для переоформления лицензии в связи с внесением в нее новых адресов мест осуществления деятельности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Промавтоматик» обоснованной, а заказчика нарушившим положение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промавтоматик» обоснованной;

2. Признать заказчика – федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение № 7 управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику - федеральному казенному учреждению "Лечебное исправительное учреждение № 7 управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                         <…>

 

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Исх. 06-04/8343

19.11.2018

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 284-К-2018

 

19 ноября 2018 года                                                                                          г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

на основании решения от 19 ноября 2018 года о признании в действиях Заказчика - федерального казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение № 7 управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям водогрейных котлов (изв. № 0315100007318000129) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   

                            

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – федеральному казенному учреждению "Лечебное исправительное учреждение № 7 управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" в срок до 30 ноября 2018 года устранить нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при электронного аукциона на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям водогрейных котлов (изв.            № 0315100007318000129) путем совершения следующих действий:

- Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2018 №0315100007318000129-1;

- Отменить протокол проведения электронного аукциона от 12.11.2018 №0315100007318000129-2;

- Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2018 №0315100007318000129-3;

- Внести изменения в аукционную документацию, а также в извещение о проведении электронного аукциона, согласно мотивировочной части решения;

- Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв.                              № 0315100007318000129) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить заказчику – федеральному казенному учреждению "Лечебное исправительное учреждение № 7 управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 03.12.2018

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                   <…>

                                                                                                                               

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны