Решение №06-04/8347 Решение и предписание Управления в отношении отдела архитект... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС»

 

Дело № 285-К-2018                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (далее – ООО «СТРОЙРЕСУРС») на положения аукционной документации Заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство подъездных путей к индустриальному парку г. Алатыря Чувашской Республики (участок по ул. Кленовая) (изв. № 0115300044218000047), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.11.2018 обратилось ООО «СТРОЙРЕСУРС» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство подъездных путей к индустриальному парку г. Алатыря Чувашской Республики (участок по ул. Кленовая) (изв. № 0115300044218000047) (далее - Электронный аукцион).

Заявитель указывает, что положения аукционной документации Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570);

- пункт 3.1 проекта контракта содержит некорректное требование об уменьшении цены контракта, несоответствующее требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- пункт 9.3 проекта контракта содержит требование о размере пени, которое не соответствует требованиям части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного ООО «СТРОЙРЕСУРС» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признала, указала на соответствие аукционной документации положениям Закона о контрактной системе. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.10.2018 в 14 час. 29 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300044218000047 о проведении электронного аукциона на строительство подъездных путей к индустриальному парку г. Алатыря Чувашской Республики (участок по ул. Кленовая), с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 27 516 600,00 рублей. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с Постановлением № 570, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Комиссией установлено, что аукционная документация Заказчика, включая проект контракта, не содержит перечня видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Относительно того, что пункт 3.1 проекта контракта содержит некорректное требование об уменьшении цены контракта, несоответствующее требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Установлено, что в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 проекта контракта в случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, цена Контракта подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта установлено не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что пункт 9.3 проекта контракта содержит требование о размере пени, которое не соответствует требованиям части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Установлено, что согласно пункту 9.3 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком размер пени в проекте контракта установлен не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе, что нарушает части 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что к участникам закупки установлено требование о наличии выписки из реестра членов СРО во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом согласно сведениям Единого реестра членов СРО www.reestr.nostroy.ru, ООО «СТРОЙРЕСУРС» не является членом саморегулируемой организации.

Следовательно, поскольку Общество не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, оно не может быть признано победителем электронного аукциона и не имеет возможности заключить по его результатам контракт с Заказчиком.

Таким образом, действий (бездействия) заказчика при проведении данного аукциона не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы Общества, поскольку оно не отвечает требованиям, установленным законодательством для данной закупки.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0115300044218000047 размещен в единой информационной системе в сфере закупок 14.11.2018 в 16:19, что не соответствует требованиям части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной, в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 110.2, частей 5, 7 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных нарушений Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания.

По результатам внеплановой проверки Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на положения аукционной документации Заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство подъездных путей к индустриальному парку г. Алатыря Чувашской Республики (участок по ул. Кленовая) (изв. № 0115300044218000047) обоснованной.
  2. Признать Заказчика – Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушившим часть 2 статьи 110.2, частей 5, 7 статьи 34, пункт 2 части 13 статьи 34, часть 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

19.11.2018

06-04/8348

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 285-К-2018

 

19 ноября 2018 года                                                                     г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4
в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

на основании решения от 19.11.2018 о признании в действиях заказчикаОтдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушения части 2 статьи 110.2, частей 5, 7 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34, части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство подъездных путей к индустриальному парку г. Алатыря Чувашской Республики (участок по ул. Кленовая) (изв.
№ 0115300044218000047)
и на основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Отделу архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики в срок до 03 декабря 2018 года устранить нарушения части 2 статьи 110.2, частей 5, 7 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, направив победителю электронного аукциона (извещение № 0115300044218000047) измененный проект контракта, а именно:
  • добавив в проект контракта перечень видов и объемов работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;
  • исправив редакцию пункта 3.1 проекта контракта;
  • исправив редакцию пункта 9.3 проекта контракта.
  1. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить заказчику – Отделу архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 04 декабря 2018 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны