Решение №06-04/835 Решение Управления по жалобе ООО «Плюс» от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Плюс»

Дело № 16-К-2017                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика:

бюджетного образовательного учреждения высшего образования чувашской Республики  "Чувашский государственный институт  культуры и искусств" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Плюс» - <…>

заинтересованных лиц – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Плюс» (далее – ООО «Плюс») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту санитарных узлов и душевых комнат в учебном корпусе Культпросветучилища на 500 учащихся в БОУ ВО "ЧГИКИ" Минкультуры Чувашии (изв. № 0115200001116004064),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.01.2017 обратилось ООО «Плюс» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту санитарных узлов и душевых комнат в учебном корпусе Культпросветучилища на 500 учащихся в БОУ ВО "ЧГИКИ" Минкультуры Чувашии (изв. № 0115200001116004064) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Плюс» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией уполномоченного органа  принято решение отклонить заявку участника №22 (ООО «Плюс»), в связи с неуказанием конкретных показателей товара, определенных Разделом 1 «Техническое задание» технической части документации об электронном аукционе, по позициям 4 «Краска водоэмульсионная», 9 «Раствор готовый кладочный цементный».

ООО «Плюс» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в его заявке соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «Плюс» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители уполномоченного органа и заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, указали, что заявка ООО «Плюс» по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное образовательное учреждение высшего образования Чувашской Республики "Чувашский государственный институт  культуры и искусств" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

28.12.2016 в 17 час. 37 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116004064 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту санитарных узлов и душевых комнат в учебном корпусе Культпросветучилища на 500 учащихся в БОУ ВО "ЧГИКИ" Минкультуры Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 848 443, 25 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2017 на участие в электронном аукционе поступило 36 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №22 (ООО «Плюс») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации. В нарушение пункта 10.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе участник закупки в первой части своей заявки не указал конкретные показатели товара, по позиции 4 «Краска водоэмульсионная», Цветовой тон: бежевый; белый; голубой; дымчатый; кремовый; лимонный; песочный; светло-бежевый; светло-серый; серый; сиреневый, слоновая кость; фисташковый; шоколадный; и по позиции 9 «Раствор готовый кладочный цементный», Обозначение вида цемента ПЦ-Д0; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 10 раздела 1 информационной карты аукционной документации.

Пунктом 10.1  раздела 1 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по текущему ремонту санитарных узлов и душевых комнат в учебном корпусе Культпросветучилища на 500 учащихся в БОУ ВО "ЧГИКИ" Минкультуры Чувашии.

Техническим заданием аукционной документации  предусмотрена таблица требований к материалам, используемым при производстве работ.

Позицией 4 указанной Таблицы заказчиком установлено требование к материалу «Краска водоэмульсионная» цветовой тон которой может быть бежевый; белый; голубой; дымчатый; кремовый; лимонный; песочный; светло-бежевый; светло-серый; серый; сиреневый, слоновая кость; фисташковый; шоколадный ГОСТ 28196-89. «Краски водно-дисперсионные. Технические условия».

Участник закупки под №22 (ООО «Плюс») в первой части своей заявки предложил краску водоэмульсионную с указанием на цветовой тон: бежевый; белый; голубой; дымчатый; кремовый; лимонный; песочный; светло-бежевый; светло-серый; серый; сиреневый, слоновая кость; фисташковый; шоколадный ГОСТ 28196-89. «Краски водно-дисперсионные. Технические условия».

Позицией 9 таблицы требований к материалам, используемым при производстве работ, заказчиком установлено требование к материалу «Раствор готовый кладочный цементный», обозначение вида цемента которого может быть ПЦ-Д0; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20.

Участник закупки под №22 (ООО «Плюс») в первой части своей заявки предложил материал «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием обозначения вида цемента ПЦ-Д0; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20.

Комиссия отмечает, что с точки зрения правил русского языка знак препинания «;» ставится в конце рубрик перечисления. Следовательно, заказчик, указывая перечень цветового тона материала «Краска водоэмульсионная» через указанный знак подразумевает выбор поставщиком (подрядчиком, исполнителем) одного из представленных цветов, а не их перечисление, которое осуществляется через знак препинания «,».

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, в связи  с тем, что участником закупки №22 (ООО «Плюс») в составе первой части заявки по позиции 4 предложены все цвета материала «Краска водоэмульсионная», вместо требуемого одного из установленных документацией об аукционе, а по позиции 9 предложены все виды обозначения цемента, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала данную заявку несоответствующей и отклонила его от участия в электронном аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Плюс» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Плюс» необоснованной.

          

 

Председатель Комиссии                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                  <…>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                        <…>

                                                                                                                        

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны