Решение №06-04/8360 Решение Управления по жалобе АО «Р-Фарм» от 22 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе АО «Р-Фарм»
Дело № 251-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:
председателя Комиссии:
<…>;
членов Комиссии:
<…>;
<…>;
в присутствии представителей от:
заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 06.06.2016,
<…>, представителя по доверенности от 01.08.2016,
заявителя – АО «Р-Фарм» – <…>, представителя по доверенности от 28.10.2016,
рассмотрев жалобу АО «Р-Фарм» на действия заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата ритуксимаб (изв. № 0315200012916000195) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 31.10.2016 обратилось АО «Р-Фарм» с жалобой заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата ритуксимаб (изв. № 0315200012916000195).
В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия заказчика при формировании предмета закупки, в частности, в извещении о проведении запроса котировок указано, что предметом закупки является лекарственный препарат с МНН «Ритуксимаб» в дозировке именно 10 мг/мг, 30 мл, № 1.
По мнению АО «Р-Фарм», такое указание приводит к ограничению количества участников запроса котировок.
Заявитель просит провести проверку по доводам, указанным в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок не признали, сообщив, что предмет закупки сформирован с на основании потребностей заказчика.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
25.10.2016 заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315200012916000195 о проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата ритуксимаб, с начальной (максимальной) ценой контракта 237 166,02 руб.
Пунктом 2 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:
№ п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. изм. |
Кол-во |
Остаточный срок годности на момент поставки |
|
Ритуксимаб |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
10 мг/мл, 30 мл, №1 |
Упаковка |
6 |
не менее 12 месяцев |
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок установлен § 3 Закона о контрактной системе.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).
Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока (часть 1 статьи 74 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункт 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В заседании Комиссии представителями Заказчика представлены пояснения, что установленные требования к дозировке обусловлены технологией внутривенного введения лекарственного препарата, предусматривающей скорость его введения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе закреплено право заказчика устанавливать требования в отношении упаковки и заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к дозировке лекарственного средства могут привести к ограничению количества участников закупки, Комиссия признает жалобу АО «Р-Фарм» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «Р-Фарм» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).