Решение №06-04/8362 Решение Управления по жалобе ООО «Параллакс» от 25 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело № 38-ЗП-2016
г. Чебоксары
11 ноября 2016 года
Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<…>;
Членов Комиссии:
<…>;
<…>;
в присутствии представителя от заказчика – АО «5 арсенал» – <…>, представителя по доверенности от 07.11.2016,
<…>, представителя по доверенности,
от ООО «Атлетик Транс Групп» – <…>, представителя по доверенности от 07.11.2016,
в отсутствие представителей заявителя – ООО «Параллакс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя,
рассмотрев жалобу ООО «Параллакс» на действия заказчика – акционерного общества «5 арсенал» при проведении открытого конкурса (изв. № 31604146038) на выполнение работ по реализации программы технического перевооружения и модернизации системы электроснабжения АО «5 арсенал», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 01.11.2016 обратилось ООО «Параллакс» с жалобой на действия заказчика – акционерного общества «5 арсенал» при проведении открытого конкурса (изв. № 31604146038) на выполнение работ по реализации программы технического перевооружения и модернизации системы электроснабжения АО «5 арсенал» (далее – Открытый конкурс).
Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в Открытом конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.10.2016 ООО «Параллакс» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, ООО «Атлетик Транс Групп» допущено к участию в конкурсе.
Вместе с тем, по мнению заявителя, ООО «Атлетик Транс Групп» представило в составе заявки недостоверные сведения в отношении опыта выполнения работ на сумму 563 452 226,20 руб. и обеспеченности кадровыми ресурсами – 70 человек, поскольку в соответствии со Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Атлетик Транс Групп» относится к категории микропредприятий.
ООО «Параллакс» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО «Параллакс», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направило ходатайство от 03.11.2016 № П02-06/335 о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
В заседании Комиссии представители АО «5 арсенал» нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Открытого конкурса не признали по основаниям, изложенным в возражениях от 07.11.2016 № 2328, просили признать жалобу ООО «Параллакс» необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд акционерного общества «5 арсенал», утвержденным решением Совета директоров общества (протокол от 25.11.2015) (далее – Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В силу пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Порядок проведения конкурса установлен разделом 7 Положения.
Согласно пункту 1 статьи 33 Положения конкурс является конкурентным способом закупки, при котором Заказчик заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки с предложениями, ЗК осуществляет вскрытие конвертов с заявками, рассматривает их, на отборочной стадии допускает заявки, соответствующие всем требованиям конкурсной документации, или
отклоняет заявки, не соответствующие требованиям конкурсной документации, оценивает заявки допущенных к участию в конкурсе и определяет победителем лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок. По итогам конкурса Заказчик обязан заключить договор с победителем конкурса.
28.09.2016 АО «5 арсенал» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении открытого конкурса на реализацию программы технического перевооружения и модернизации системы электроснабжения АО «5 арсенал», с начальной (максимальной) ценой контракта 45 878 310,00 руб.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 12.2. Извещения о проведении конкурса (Приложение №1 к Конкурсной документации) участник закупки обязан декларировать в заявке на участие в запросе предложений свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 17 подпункта 13.3 пункта 13 Извещения о проведении конкурса (Приложение №1 к Конкурсной документации) заявка на участие в конкурсе должна содержать Декларацию о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Форма № 6.1, 6.2 к Приложению №2 к Конкурсной документации) - в случае если Участник закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 12 подпункта 13.3 пункта 13 Извещения о проведении конкурса (Приложение №1 к Конкурсной документации) участник вправе представить документы, подтверждающие выполненные работы (произведенные поставки) соответствующие предмету закупки, за 3 (три) года. Подтверждающим документом является Справка об опыте выполнения договоров по установленной в настоящей документации форме (Форма № 3 к Приложению № 2 к Конкурсной документации). В подтверждение Участник предоставляет копии первой и последней страниц выполненного договора содержащие информацию о предмете и сумме договора, и копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 и/или актами выполненных работ, оказанных услуг, с отметкой о выполнении работ заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.
Критериями оценки заявки, в соответствии с пунктом 26 Извещения о проведении конкурса (Приложение №1 к Конкурсной документации) являются:
- Цена договора - величины значимости критерия оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене договора, которая: 1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены договора - 40 %;
2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора - 10 %.
- Квалификация Участника - 60%.
В соответствии с пунктом 9 Приложения №4 к Конкурсной документации «Критерии и порядок оценки Заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» в рамках оценочной стадии ЗК оценивает и сопоставляет заявки по каждому лоту отдельно и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов:
№ п/п |
Критерии оценки заявок на участие в процедуре закупки |
Бальная оценка по подкритериям |
Значимость критериев оценки заявок на участие в процедуре закупки (%) |
1. |
Цена договора |
40 % |
|
2. |
Квалификация участника |
опыт участника 50 баллов |
60 % |
обеспеченность кадровыми ресурсами 50 баллов |
|||
Итого 100 баллов |
|||
|
ИТОГО |
|
100 % |
|
Согласно пункту 2 Приложения №4 к Конкурсной документации «Критерии и порядок оценки Заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» при оценке заявок по критерию «квалификация участника» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшей квалификацией участника процедуры закупки.
Согласно подпункту 2.1 пункта 2 Приложения №4 к Конкурсной документации «Критерии и порядок оценки Заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» для оценки заявок по подкритерию «опыт участника» (далее по тексту - опыт) каждой заявке присуждается от 0 до 50 баллов. Максимальный балл присваивается участнику закупки, предоставившему подтвержденные сведения об опыте работы на наибольшую сумму по выполненным строительно-монтажным работам за 3 (три) года. Остальным участникам присваивается пропорциональное количество баллов относительно значения в заявке, которой присвоено максимальное количество баллов.
Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Приложения №4 к Конкурсной документации «Критерии и порядок оценки Заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» показатель «обеспеченность кадровыми ресурсами», рассматривается квалификация специалистов, привлекаемых к выполнению работ по предмету запроса предложений (в форме ПДО). Максимальный балл присваивается участнику процедуры закупки, предоставившему подтверждённые сведения (информацию) об обеспеченностью кадровыми ресурсами с наибольшим значением по показателю. Остальным участникам присваивается пропорциональное количество баллов относительно значения в заявке, которой присвоено максимальное количество баллов.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.10.2016 на участие в конкурсе подано две заявки: ООО «Атлетик Транс Групп» и ООО «Параллакс». ООО «Атлетик Транс Групп» заявило и подтвердило опыт на сумму 563 452 226,20 рублей, обеспеченность кадровыми ресурсами – 70 чел.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2 от 28.10.2016 заявка ООО «Параллакс» отклонена в связи с отсутствием в заявке предложения по исполнению материалов; предложения по техническим характеристикам, предлагаемых к использованию материалов; предоставлением неконкретных характеристик товаров, предлагаемых к использованию.
Заявка ООО «Атлетик Транс Групп» признана соответствующей установленным требованиям, и конкурсной комиссией принято решение о заключении договора с ООО «Атлетик Транс Групп».
При этом в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «Атлетик Транс Групп» предоставлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ на сумму 563 452 226,20 рублей и обеспеченность кадровыми ресурсами в количестве 70 человек.
Таким образом, довод заявителя о предоставлении ООО «Атлетик Транс Групп» в составе заявки недостоверных сведений в отношении опыта и обеспеченности кадровым ресурсами не нашел фактического подтверждения.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Параллакс» является необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Параллакс» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.