Решение №06-04/8414 Решение Управления по жалобе ООО «ВИП-технологии» от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВИП-технологии»

 

Дело № 288-К-2018                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам<…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВИП-технологии» – <…>,

третьего лица – Министерства внутренних дел по Чувашской Республике – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИП-технологии» (далее – ООО «ВИП-технологии») на положения аукционной документации Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на предоставление услуг связи по передаче информации по проводным телекоммуникационным сетям стационарных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ (изв. № 0115200001118003372) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.11.2018 обратилось ООО «ВИП-технологии» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на предоставление услуг связи по передаче информации по проводным телекоммуникационным сетям стационарных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ (изв. № 0115200001118003372) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- пункты 2.1 и 2.2 Технического задания аукционной документации содержат избыточное требование в части выполнения лицензионных требований в полном объеме;

- требование об оказании услуг путем передачи данных по оптоволоконным линиям связи ограничивает потенциальный круг участников закупки, поскольку услуга передачи данных может оказываться, в том числе, по радиоканалам.

На основании вышеизложенного, просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие положений аукционной документации требования Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.10.2018 в 14 час. 51 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118003372 о проведении электронного аукциона на предоставление услуг связи по передаче информации по проводным телекоммуникационным сетям стационарных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 301 200,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По доводу заявителя о том, что пункты 2.1 и 2.2 Технического задания аукционной документации содержат избыточное требование в части выполнения лицензионных требований в полном объеме, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Требования ко второй части заявки установлены пунктом 10.1 Информационной карты Общей части документации об электронном аукционе.

Так, во второй части заявки необходимо представить, в том числе, документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов, а именно:

- лицензия на оказание услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, действующей на территории оказания услуг;

- лицензия на оказание телематических услуг связи, действующей на территории оказания услуг.

Согласно пункту 2.1 Технического задания аукционной документации для оказания услуг победителю закупки необходимо наличие лицензии на предоставление «услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации», действующей на территории оказания услуг, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, выполнение лицензионных требований в полном объеме.

Пунктом 2.2 Технического задания аукционной документации установлена необходимость наличия лицензии на предоставление «телематических услуг связи» действующей на территории оказания услуг, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, выполнения лицензионных требований в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ (далее – Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В силу пункта 4 части 2 статьи 29 Закона о связи лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи, который осуществляет контроль за соблюдением лицензионных условий, выдает предписания об устранении выявленных нарушений и выносит предупреждения о приостановлении действия лицензий.

Таким образом, контроль за выполнением лицензионных требований в полном объеме осуществляется непосредственно лицензирующим органом.

При этом Комиссия отмечает, что положения, установленные разделом 3 «Условия предоставления услуг связи» Технического задания аукционной документации не содержат в себе перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации или перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи.

Доказательств наличия нарушения Закона о контрактной системе установленным требованием заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Относительно того, что требование об оказании услуг путем передачи данных по оптоволоконным линиям связи ограничивает потенциальный круг участников закупки, поскольку услуга передачи данных может оказываться, в том числе, по радиоканалам, установлено следующее.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3.9 Технического задания документации об электронном аукционе передача данных осуществляется по цифровому каналу связи (по оптоволоконным линиям связи), организованного с использованием технологии широкополосного доступа с даты предоставления услуг.

Представителем Заказчика, Третьего лица указано, что требование об осуществлении передачи данных по цифровому каналу связи (по оптоволоконным линиям связи) установлено в связи с тем, что передача информации подобным образом наиболее удобна для вышеуказанных лиц, поскольку при передаче данных беспроводным способом обнаруживаются недостатки при выполнении работ.

Исходя из смысла части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребность Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к услуге, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Таким образом, установление Заказчиком требования к способу передачи данных не нарушают правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Доказательств иного заявителем не представлено.

Более того, Заказчиком объявлена закупка на предоставление услуг связи по передаче информации стационарных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ (изв. № 0115200001118003378), в которой передача информации осуществляется беспроводным способом.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ВИП-технологии» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВИП-технологии» на положения аукционной документации Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на предоставление услуг связи по передаче информации по проводным телекоммуникационным сетям стационарных комплексов автоматической фотофиксации нарушений ПДД РФ (изв. № 0115200001118003372) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны