Решение №06-04/8417 Решение Управления по жалобе ООО «МФК «Биоритм» от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МФК «Биоритм»

 

Дело № 287-К-2018                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

<…>, представителя по доверенности,

<…>, представителя по доверенности,

от уполномоченного органа – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

<…>, представителя по доверенности,

в отсутствие заявителя – ООО «МФК «Биоритм», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «МФК «Биоритм»  на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов (МИБП), предусмотренных календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям в Чувашской Республике для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (вакцина для профилактики ветряной оспы) (изв. № 0815200000118001374) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.11.2018 обратилось ООО «МФК «Биоритм» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов (МИБП), предусмотренных календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям в Чувашской Республике для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (вакцина для профилактики ветряной оспы) (изв. № 0815200000118001374).

В жалобе ООО «МФК «Биоритм» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации о стране происхождения товара, предложенного к поставке.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, регистрационному удостоверению ЛСР-001354/08 на лекарственный  препарат «Варилрикс (Вакцина против ветряной оспы живая аттенуированная)» страной происхождения лекарственного препарата является Россия, как и указано в первой части заявки участника закупки.

ООО «МФК «Биоритм» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

ООО «МФК «Биоритм», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направив ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчикам объявленного электронного аукциона является бюджетное учреждение «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

25.10.2018 9 час. 28 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 815200000118001374 о проведении электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов (МИБП), предусмотренных календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям в Чувашской Республике для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (вакцина для профилактики ветряной оспы), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 644 730,00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2018 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Участнику закупки № 2 (ООО «МФК «Биоритм») отказано в допуске к участию электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки № 2 (ООО «МФК «Биоритм») указано, что в позиции 1 «Вакцина для профилактики ветряной оспы» участник закупки в первой части своей заявки указал недостоверную информацию о стране происхождения предлагаемого лекарственного препарата с торговым наименованием «Варилрикс (вакцина против ветряной оспы живая аттенуированная)» (участник предлагает «Варилрикс (вакцина против ветряной оспы живая аттенуированная)» Страна происхождения - Россия, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств, а также инструкции по применению лекарственного препарата  «Варилрикс (Вакцина против ветряной оспы живая аттенуированная)» страна происхождения – Бельгия).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены пунктом 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Пунктом 41.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, участникам закупки в первой части заявки надлежало указать страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

Согласно описанию объекта закупки, установленному Техническим заданием документации об электронном аукционе, заказчик закупает Вакцину для профилактики ветряной оспы: Лекарственная форма – лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения; дозировка*:  0,5 мл/доза.

Установлено, что участник закупки № 2 (ООО «МФК «Биоритм») в составе первой части заявки предложил к поставке Вакцину для профилактики ветряной оспы: Варилрикс (вакцина против ветряной оспы живая аттенуированная); регистрационное удостоверение – ЛРС-001354/08 от 06.05.2016; фирма производитель – ООО «СмитКляйн Бичем - Биомед»; страна происхождения – Россия.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 12 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2012 № 428н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата подтверждает факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Согласно государственному реестру лекарственных средств (официальный сайт в сети Интернет: http://grls.rosminzdrav.ru) производителем вакцины для профилактики ветряной оспы с торговым наименованием " Варилрикс® (Вакцина против ветряной оспы живая аттенуированная)" является компания «ГлаксоСмитКляйн Байолоджикалз С.А.», Бельгия, которая осуществляет все стадии производства, включая выпускающий контроль качества. Этап производства вторичная/третичная упаковка, выпускающий контроль качества осуществляется ООО "СмитКляйн Бичем-Биомед", Россия.

Аналогичная информация содержится в регистрационном удостоверении ЛРС-001354/08 от 06.05.2016, указание на которое содержится в первой части заявки ООО «МФК «Биоритм».

На таможенной территории Таможенного союза в отношении товаров, происходящих из третьих стран, применяются Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (далее - Правила от 25.01.2008). Данные Правила применяются до вступления в силу решения Евразийской экономической комиссии, устанавливающего правила определения происхождения товаров (пункт 4 статьи 102 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписан в г. Астане 29.05.2014).

В соответствии с пунктом 1 Правил от 25.01.2008 страной происхождения товаров является государство, в котором они были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке).

Пунктом 4 Правил от 25.01.2008 предусмотрено, что если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

При этом подпунктами 1, 14 пункта 5 Правил от 25.01.2008 определено, что независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечает критериям достаточной переработки операции по:

- подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;

- разливу, фасовке в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.

Операции по упаковке, осуществление которых не существенно не изменяет состояние лекарственного препарата, в соответствии с пунктом 5 Соглашения от 25.01.2008 не отвечают критериям достаточной переработки.

В соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса таможенного союза, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

В соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли России от 14.06.2013 № 916 «Об утверждении Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств» контроль качества включает в себя отбор проб, проведение испытаний, проверки на соответствие требованиям спецификаций, а также процедуры организации, документирования и выдачи разрешения на выпуск. Цель контроля качества заключается в недопущении к использованию или реализации материалов или продукции, не удовлетворяющих установленным требованиям.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «МФК «Биоритм» содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «МФК «Биоритм» аукционной комиссией заказчика отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МФК «Биоритм» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МФК «Биоритм» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны