Решение №06-04/8443 Решение Управления по жалобе ООО «Стройиндустрия» от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия» г. Москва

Дело № 252-К-2016                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, в составе:

<…>

в присутствии:

         от заказчика Муниципального автономного  образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики – Чувашии - <…>;

           от уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>,

           в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» г. Москва» (далее -  ООО «Стройиндустрия» г. Москва, Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» г. Москва о нарушении заказчиком Муниципальным автономным  образовательным учреждением дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики – Чувашии Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),    

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.11.2016 обратилось ООО «Стройиндустрия» г. Москва с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального автономного  образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ (изв.  № 0815300003216000224).

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ при проведении текущего ремонта, а также  неправомерно установлено требование по наличию лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании изложенного, Общество просит приостановить осуществление закупки, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства.

ООО «Стройиндустрия» г. Москва, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком рассматриваемого аукциона (изв № 0815300003216000224) выступило Муниципальное автономное  образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики.

17.10.2016 в  19 час. 29 мин. Уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815300003216000224 о проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 206 077.26 руб.  

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией, содержит требования к участникам такого аукциона,  установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1,2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом  2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Установленные данным постановлением дополнительные требования предоставляют Заказчику дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно аукционной документации о проведении электронного аукциона объект закупки отнесен к коду по ОКПД2 43.39.19.190.

  В связи с чем, пункт 18 раздела 10 Информационной карты аукционной документации содержит требования к участнику закупки по:

наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Из представленной в материалах дела Выписки из решения Чебоксарского Собрания депутатов от 24 декабря 2015 года № 110 «О бюджете муниципального образования города Чебоксары  - столицы Чувашской Республики на 2016 год» (с учетом проекта решения Чебоксарского городского Собрания депутатов «О внесении изменений в бюджет муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики на 2016 год») указано, что Муниципальному автономному  образовательному учреждению дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики по группе (группе и подгруппе) видов расходов  243 -  работы, услуги по содержанию имущества было выделено 12 247,2 тыс. руб.

Согласно, Приказу Минфина России от 01.07.2013 года № 65Н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» по группе (группе и подгруппе) видов расходов  кодом 243 предусмотрена закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества.

По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

Таким образом, довод  ООО «Стройиндустрия» о неправомерном установлении дополнительного требования к участникам закупки при осуществлении текущего ремонта не соответствует фактическим обстоятельствам, и, соответственно,  данный довод Комиссией признается необоснованным.

По второму доводу участника закупки, о необоснованном требовании лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Комиссия установила следующее.

Объектом закупки является выполнение общестроительных работ, т.е. комплекс работ, в числе которых поименовано выполнение работ по устройству и монтажу противопожарного оборудования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Учитывая положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки и положения пункта 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", что  деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию, а также принимая во внимание, что муниципальный заказчик действует в интересах населения (детей школьного возраста), в целях выполнения заявленных работ, подлежащих лицензированию, правомерно установил в документации об аукционе условие, о наличии соответствующей лицензии МЧС России на выполнение работ по монтажу противопожарного оборудования.

Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                                         <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны