Решение №06-04/8452 Решение Управления в отношении Федерального казенного учрежд... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Волгаспецстрой»

 

Дело № 253-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2016 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – ООО «Волгаспецстрой» – <…>,

в отсутствие представителя заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Волгаспецстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 19+008 – км 87+152, км 94+600 – км 135+087 в Республике Марий Эл. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Восточный обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл (изв. № 0315100000316000081) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.11.2016 обратилось ООО «Волгаспецстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 19+008 – км 87+152, км 94+600 – км 135+087 в Республике Марий Эл. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Восточный обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл (изв. № 0315100000316000081) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Волгаспецстрой»  сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Волгаспецстрой» в связи с несоответствием информации, предоставленной в составе первой части заявки, требованиям документации об электронном аукционе. 

ООО «Волгаспецстрой» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

В заседании Комиссии представители заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание комиссии не обеспечило.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000316000081 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 19+008 – км 87+152, км 94+600 – км 135+087 в Республике Марий Эл. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Восточный обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл, с начальной (максимальной) ценой контракта 377 975 406,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2016 № 81 на участие в аукционе поступило 3 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №2 (ООО «Волгаспецстрой») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2016 № 81а победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Марийскавтодор» с предложением о цене контракта 374 195 651, 94 руб.

В качестве основания для отказа ООО «Волгаспецстрой» в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок в протоколе от 25.10.2016 № 81 указано следующее

 

№ п/п

Требование документации

Заявка участника

Основание несоответствия

 

1

 

Товар 3 Термопластик

Пункт 4 Время отверждения

(Единица измерения)

 

минут

(Единица измерения)

 

мин

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, Графа 9 содержит единицы измерения показателей, которые участник также не вправе изменять.

При этом участником измены требования документации аукциона, которые являются неизменными значениями.

Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие сведений

2

 

Товар 5 Разметочный материал (краска)

Пункт 8 Время высыхания красок (эмалей) до степени 3

(Единица измерения)

 

минут

(Единица измерения)

 

мин

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, Графа 9 содержит единицы измерения показателей, которые участник также не вправе изменять.

При этом участником измены требования документации аукциона, которые являются неизменными значениями.

Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие сведений

3

Товар 8 Эмаль ПФ -133 темно-серая

Пункт 2 Цвет пленки эмали

Неизменное значение (в том числе варианты значений)

 

Находится в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета «Картотеки» или контрольными образцами цвета

 

Аналогично по товару 15

 

 

 

Неизменное значение (в том числе варианты значений)

 

Находится в пределах допускаемых отклонений, установленных образами (эталонами) цвета «Картотеки» или контрольными образцами цвета

 

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки Графа 8 содержит значения, которые не могут изменяться. В случае установлении неизменных значений с использованием знака «;» (варианты значений) участник должен выбрать одно из предложенных значений.

 

При этом участником изменены требования документации аукциона, которые являются неизменными значениями.

 

Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие сведений

 

Аналогично по товару 15

4

Товар 11 Материал для дорожной разметки

Пункт 4 Размер фракции

(Диапазон)

 

для придания светотехнических характеристик дорожной разметке, выполняемой краской (эмалью),

 

не менее 100 не более 900

 

для придания светотехнических характеристик дорожной разметке выполняемой термопластиком

 

не менее 100 не более 900

(Диапазон)

 

для придания светотехнических характеристик дорожной разметке, выполняемой краской (эмалью),

 

100 - 900

 

для придания светотехнических характеристик дорожной разметке выполняемой термопластиком

 

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки Графа 7 содержится требование к нижней и верхней границе диапазона, исходя из которых участник должен указать конкретный диапазон значений.

 

В инструкции указано «Размер фракции микростеклошариков участник указывает для разметки, выполняемой как красками (эмалями), так и термопластиками»

 

При этом участником не указаны значения для термопластика

 

Пункт 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие сведений

 

Аналогично по товару 18

         

 

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к материалам – краскам (эмали) и пластичным материалам, применяемым для устройства разметки проезжей части автомобильных дорог и улиц с усовершенствованным покрытием по ГОСТ Р 51256 (далее - дорожная разметка) и технические требования к материалам для дорожной разметки установлены ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования».

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно пунктам 5.1.7 и 5.2.5, показатель «Время высыхания красок (эмалей) до степени 3» и «Время отверждения» указан в единицах измерения «мин».

Кроме того, Межгосударственный стандарт «Единицы величин. Государственная система обеспечения единства измерений» ГОСТ 8.417-2002 допускает применение обозначение min; мин (минута).

Следовательно, Комиссия соглашается с доводами заявителя о том, что участник закупки №2 не изменял единицу измерения в отношении показателей  «Время высыхания красок (эмалей) до степени 3» и «Время отверждения», а отразил их в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006.

По пункту 2 «Цвет пленки эмали» товара 8 «Эмаль ПФ -133 темно-серая» участником закупки указана характеристика: «находится в пределах допускаемых отклонений, установленных образами (эталонами) цвета «Картотеки» или контрольными образцами цвета».

При этом указание «образами (эталонами)» вместо указанного заказчиком «образцами (эталонами)» свидетельствует о технической опечатке, допущенной участником закупки, которая никоим образом не препятствует заказчику идентифицировать предложенный таким участником товар в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что Требования к значением показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работ, установленные приложением № 3 к аукционной документации, по пункту 4 товара 11 «Материал для дорожной разметки» не устанавливают ни показателя, ни его значений в отношении светотехнических характеристик термопластика.

Следовательно, участнику закупки не представляется возможным указать показатель и его конкретное значение по указанной характеристике, поскольку заказчиком такие требования не сформированы.

Таким образом, заявка участника № 2 (ООО «Волгаспецстрой») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2016 № 81, отклонена необоснованно, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях  аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства» части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Волгаспецстрой» обоснованной.

При этом Комиссией установлено, что 08.11.2016 между ФКУ Упрдор «Прикамье» и АО «Марийскавтодор» заключен контракт № 446/16 на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на ней.

 С момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке. В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Волгаспецстрой» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар км 19+008 – км 87+152, км 94+600 – км 135+087 в Республике Марий Эл. Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Восточный обход г.Йошкар-Ола км 18+400 - км 47+965 в Республике Марий Эл (изв. № 0315100000316000081) нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

                                                                                                                                             <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны