Решение №06-04/8455 Решение и предписание Управления в отношении Управления архи... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «Юридическая фирма «КУФФ» и ООО «Трейдком»

 

Дело № 232-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителей:

от уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом - <……..>

от заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары – <……..>

от общества с ограниченной ответственностью «Юридическая фирма «КУФФ» - <……..>

от общества с ограниченной ответственностью «Трейдком» - <……..>

рассмотрев жалобы ООО «Юридическая фирма «КУФФ» и ООО «Трейдком» о нарушении заказчиком Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.09.2015 обратились ООО «Юридическая фирма «КУФФ» и ООО «Трейдком» с жалобами на действия заказчика Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении открытого конкурса на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары (2 этап)» (изв.№ 0115300020015001071).  

ООО «Трейдком» и ООО «Юридическая фирма «КУФФ» считают, что заказчиком неправомерно выбран способ определения подрядчика (открытый конкурс) на выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары (2 этап)», в связи с тем, что согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, в случае если работы включены в Перечень, установленный распоряжением Правительства РФ N 2019-р от 31.10.2013 г. заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Кроме того, ООО «Юридическая фирма «КУФФ» сообщает, что конкурсная документация размещена с нарушением действующего законодательства о контрактной системе, в части определения критериев, их величины и значимости при оценке опыта участника по успешному выполнению работ. Определенные критерии оценки заявок к опыту участника по успешному выполнению работ, по мнению Общества, ограничивают круг потенциальных участников конкурса, поскольку заказчик рассматривает опыт участника по выполнению работ за период с 2010 года по настоящее время, стоимость которых по одному объекту составляет не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, чем нарушается требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В дополнение к заявленному ООО «Юридическая фирма «КУФФ» ссылается на то, что в проектно-сметной документации,  размещенной на официальном сайте отсутствует раздел «Проектная организация строительства», перечисленный в проектно-сметной документации и содержащий сведения,  необходимые для выполнения работ по предмету закупки.  По мнению Заявителя,  отсутствие в составе проектной документации данного раздела, приводит к невозможности выполнения требований, установленных в нестоимостных критериях оценки и не присвоению по данным критериям баллов.

На основании изложенного, Заявители просят выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобах, заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому заказчик считает жалобы необоснованными, так как начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей. Согласно письму Минэкономразвития России и ФАС России от 07.05.2014 №10194-ЕЕ/Д28 и АЦ/18475/14 в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) 28.08.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015001071 о проведении открытого конкурса на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г.Чебоксары (2 этап)», с начальной (максимальной) ценой контракта 304 018 705,00 руб.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона  о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 года N 2019-р (далее – Перечень).

В указанный Перечень включены работы к коду 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007: «Работы строительные» (кроме кода 45.12), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.

Согласно конкурсной документации предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары (2 этап)».

Выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары (2 этап)» не входит в исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, документация содержит указание на отнесение объекта закупки к коду по ОКПД 45.21.41 «Работы общестроительные по прокладке местных водопроводных и канализационных сетей, включая работы вспомогательные».

При этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей и составляет 304 018 705,00 рублей.  

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает, что в соответствии частью 2 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе способ определения подрядчика заказчиком выбран верно, соответственно данный довод жалоб заявителей признается необоснованным.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, определяется Правительством Российской Федерации.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлены Разделом 2  конкурсной документации.

Согласно критериям и порядку оценки заявок при оценке заявок заказчиком применяется определенная величина значимости показателей (критериев): цена контракта – 60 %, качество работ – 20 %, опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема – 20%, что соответствует требованиям Правил.

В таблице Раздела 2 конкурсной документации оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки» осуществляется по шкале предельных величин значимости показателей оценки, общая сумма которых составляет 100 баллов, в соответствии со следующими показателям:

Номер критерия

Критерии и показатели критериев оценки

Значимость критериев и показателей критериев оценки

НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

3.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

значимость критерия оценки = 20%

 

коэффициент значимости критерия оценки (ЦБКоэф) = 0,20

3.1.

Показатель №1

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Рассматривается наличие опыта выполнения работ по строительству объектов капитального строительства.

Оценивается в случае предоставления следующих документов:

информационная справка, которая подтверждается представлением в составе заявки копий контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства  за период  с 2010 г. по настоящее время, в которой указан установленный срок выполнения работ и его первоначальная стоимость, актами приемки объекта (акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3 не считаются такими актами) и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по данным  контрактам (договорам), в которых  указан фактический срок выполнения работ и его окончательная стоимость. Под успешным выполнением работ понимается исполнение контрактов (договоров) участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику закупки неустоек, штрафов, пеней.

Показатели (цена  контрактов (договоров)

Количество баллов

от 300 млн. руб. и более

100 баллов

от 200 до 300 млн. руб.

50 баллов

менее 200 млн. руб.

20 баллов

Не представление документов

0 баллов

значимость показателя критерия = 100%

 

коэффициент значимости показателя (НЦБExКоэф) = 1,0

 

Учитывая изложенное, данные показатели критериев, установленные заказчиком, носят сопоставимый характер по объему работ и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по контракту, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества.

Следовательно, данный довод жалобы ООО «Юридическая фирма «КУФФ» не нашел своего подтверждения.

Довод о не размещении раздела «Проектная организация строительства» Комиссия считает несостоятельным, в силу того, что данный документ законодательство о контрактной системе не относит к конкурсной документации, а также принимает во внимание то обстоятельство, что организация строительных работ обеспечивается лицом, осуществляющим строительство, исходя из его трудовых и технологических возможностей.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

По правилам пункта 1 части 1 статья 50 Закона о контрактной системе  конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, предусматривающей наличие объективного характера описания объекта закупки.

Согласно конкурсной документации объектом рассматриваемой закупки является выполнение строительных работ по возведению инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары, предусматривающих строительство автодороги, системы водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и газоснабжения.

При этом, в качестве показателя критерия по пункту 3.1 «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» конкурсной документации, установлено требование о наличии опыта работы по строительству объектов капитального строительства.

Показатель данного критерия, установленный для подтверждения необходимого уровня квалификации и опыта работы, для оценки заявок нельзя признать сопоставимым по виду работ, поскольку данный показатель должен учитывать и отражать соответствующие объекту закупки виды строительных работ, т.е. строительство автодорог, систем водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и газоснабжения.

С учетом вышеизложенного, Заказчиком не соблюдено требование статьи 33 Закона о контрактной системе, в части объективного описания и оценки заявок по виду работ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобы ООО «Юридическая фирма «КУФФ» и ООО «Трейдком» необоснованными. 

Для устранения нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику - Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары предписание.  

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юридическая фирма «КУФФ» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Трейдком» необоснованной.

3. Признать в действиях заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушение статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса (изв.№ 0115300020015001071).

4. Выдать заказчику - Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары предписание об устранении нарушения статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса (изв.№ 0115300020015001071).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

исх. 06-04/8456 от 17.09.2015

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №232-К-2015

 

17 сентября 2015 года                                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

на основании решения от 14 сентября 2015 года о признании в действиях заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушения статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары (2 этап)» (изв.№ 0115300020015001071) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»        

                       

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары в срок до 24.09.2015 устранить нарушение статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении открытого конкурса на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары (2 этап)» (изв.№ 0115300020015001071) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол вскрытия конвертов с заявками, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок;

1.2.  Вернуть заявки участникам закупки;

1.3.  Внести изменения в конкурсную документацию;

1.4. Продлить прием заявок на участие в открытом конкурсе (изв. №0115300020015001071) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию. 

              2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 25.09.2015.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……..>

Члены Комиссии                                                                                        <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны